Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3658
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZeyer, Y. F.en
dc.contributor.authorЗеер, Э. Ф.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:58:00Z-
dc.date.available2015-07-12T18:58:00Z-
dc.date.issued2013-10-
dc.identifier.citationЗеер, Э. Ф. Социально-образовательные аспекты становления «человека труда» / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. — 2013. — № 8. — С. 33-47.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/306/300en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3658-
dc.description.abstractThe paper analyzes a new for the Russian anthropology concept of the «working man», introduced in the Urals along with the propagation of a social and political movement «For the Working Man Protection»; the semantic content of the «man» and «labor» notions being observed as well as the process and problems of the working man formation in the modern world. The author emphasizes the asymmetry of the socio-economic and vocational educational infrastructure, along with the contradictions between the labor market demands for the technical and technological profile workers and the existing educational qualification structure of vocational schools.In author's opinion, the disorganization of labor training in comprehensive school and deficiencies of vocational education hinder the process of the industrial working man formation. The professional orientation system is criticized for being unable to meet the demands of modern economy and provide the young people with the adequate concept of the working career.For overcoming the above problems affecting the working man formation, the paper recommends modernization of the labor training system in comprehensive schools, reformation of vocational training, and renovation of professional orientation system. The special emphasis is given to the continuing training of the working manen
dc.description.abstractВ статье анализируются новое для отечественного человекознания понятие «человек труда», появившееся в связи с возникновением на Урале общественно-политического движения  «В защиту человека труда». Рассмотрено и конкретизировано смысловое наполнение составляющих данного понятия – «труд» и «человек»; описаны процесс и проблемы становления человека труда в современном мире. Автор обращает внимание на существование асимметрии социально-экономической и профессионально-образовательной инфраструктуры общества, на имеющееся противоречие между потребностями рынка труда в работниках технико-технологического профиля и сложившейся образовательно-квалификационной структурой профессиональной школы. Негативным фактором, мешающим становлению человека труда, является дезорганизация существующей системы трудового воспитания и технологической подготовки в общеобразовательной школе. Показаны и трансактные издержки в системе профессионального образования, которые отрицательно сказываются на формировании рабочих кадров для индустриально-технологических видов труда. Критикуется также система профориентации, которая не отвечает требованиям современной экономики и опирается в основном на опыт прошлых лет, что искажает представления молодежи о своем профессиональном будущем и усложняет эффективное развитие кадрового потенциала государства в целом и отдельных регионов в частности. Преодоление существующих препятствий становления человека труда требует кардинальной модернизации системы трудового воспитания в школе, переструктурирования профессиональной подготовки, обновления системы профориентации. Важным условием успешности этих процессов является кадровое обеспечение непрерывного образования человека труда.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectWORKING MANen
dc.subjectLABOR EDUCATIONen
dc.subjectVOCATIONAL TRAININGen
dc.subjectPROFESSIONAL ORIENTATIONen
dc.subjectFUTURE PROGNOSTICATIONen
dc.subjectЧЕЛОВЕК ТРУДАru
dc.subjectПРОФОРИЕНТАЦИЯru
dc.subjectПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩЕГОru
dc.titleСоциально-образовательные аспекты становления «человека труда»ru
dc.title.alternativeSocio-educational aspects of the working man formationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage33-
local.description.lastpage47-
local.issue8 (107)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-8en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_8_107_04.pdf211,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.