Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3664
Название: Формирование информационно-коммуникативной компетентности в процессе организации текстовой деятельности студентов
Другие названия: Informational and communicative competence formation in the text activity process
Автор: Melikhova, A. A.
Мелихова, А. А.
Дата публикации: 2013-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Мелихова, А. А. Формирование информационно-коммуникативной компетентности в процессе организации текстовой деятельности студентов / А. А. Мелихова // Образование и наука. — 2013. — № 8. — С. 134-150.
Аннотация: The paper is devoted to the problem of fostering the informational and communicative competence, regarded as the capability of meaningful work with information, its personalized understanding and implementation in professional activity. As a solution to the problem, the author indicates the developing potential of text activity, performed in a dialog enriched by ideas of hermeneutics and meaning-making. The competence in question should be developed stage-by-stage by role-playing the professionally focused situations; applying the symbolic contextual approach by A. A. Verbitsky; using different tasks to enable understanding, comprehension of new semantics, correlation with students' personal experience; and promoting self-understanding, selfawareness and value attitude. The above activities  should result in training competent experts with a broad cultural outlook and capability to adapt to and work in the modern information society, find creative solutions to the complex challenges, and communicate in the global cross-cultural environment
Статья посвящена проблеме формирования информационно-коммуникативной компетентности как способности к осмысленной работе с информацией, пониманию ее в личностном аспекте и применению в профессиональной деятельности. Решение данной проблемы автор статьи видит в активизации развивающего потенциала текстовой деятельности, осуществляемой в диалоге, обогащенном идеями герменевтики и смыслообразования. Информационно-коммуникативную компетентность предлагается формировать поэтапно, разыгрывая на занятиях проблемные профессионально-ориентированные ситуации (на основе знаково-контекстного подхода А. А. Вербицкого) и используя различные типы заданий: активизирующие понимание – способствующие зарождению предпонимания и личностных смыслов; содержательно-рефлексивные – направленные на постижение новых смыслов; коммуникативно-деятельностные – устанавливающие связь новых смыслов с имеющимся личностным опытом; профессионально-ориентированные – порождающие самопонимание, самопознание, стимулирующие развитие мировоззрения и появление ценностной позиции. В результате такой работы можно подготовить компетентного специалиста, обладающего широким культурным кругозором, способного свободно ориентироваться и выполнять профессиональные обязанности в условиях нового информационного общества, творчески подходить к решению сложных задач, а также эффективно осуществлять межличностное общение в условиях глобального межкультурного пространства. 
Ключевые слова: INFORMATIONAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCE
TEXT
TEXT ACTIVITY
DIALOG
MEANING
MEANING-MAKING
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ТЕКСТ
ТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИАЛОГ
СМЫСЛ
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 8 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_8_107_10.pdf217,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.