Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3664
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMelikhova, A. A.en
dc.contributor.authorМелихова, А. А.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:58:02Z-
dc.date.available2015-07-12T18:58:02Z-
dc.date.issued2013-10-
dc.identifier.citationМелихова, А. А. Формирование информационно-коммуникативной компетентности в процессе организации текстовой деятельности студентов / А. А. Мелихова // Образование и наука. — 2013. — № 8. — С. 134-150.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/323/318en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3664-
dc.description.abstractThe paper is devoted to the problem of fostering the informational and communicative competence, regarded as the capability of meaningful work with information, its personalized understanding and implementation in professional activity. As a solution to the problem, the author indicates the developing potential of text activity, performed in a dialog enriched by ideas of hermeneutics and meaning-making. The competence in question should be developed stage-by-stage by role-playing the professionally focused situations; applying the symbolic contextual approach by A. A. Verbitsky; using different tasks to enable understanding, comprehension of new semantics, correlation with students' personal experience; and promoting self-understanding, selfawareness and value attitude. The above activities  should result in training competent experts with a broad cultural outlook and capability to adapt to and work in the modern information society, find creative solutions to the complex challenges, and communicate in the global cross-cultural environmenten
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования информационно-коммуникативной компетентности как способности к осмысленной работе с информацией, пониманию ее в личностном аспекте и применению в профессиональной деятельности. Решение данной проблемы автор статьи видит в активизации развивающего потенциала текстовой деятельности, осуществляемой в диалоге, обогащенном идеями герменевтики и смыслообразования. Информационно-коммуникативную компетентность предлагается формировать поэтапно, разыгрывая на занятиях проблемные профессионально-ориентированные ситуации (на основе знаково-контекстного подхода А. А. Вербицкого) и используя различные типы заданий: активизирующие понимание – способствующие зарождению предпонимания и личностных смыслов; содержательно-рефлексивные – направленные на постижение новых смыслов; коммуникативно-деятельностные – устанавливающие связь новых смыслов с имеющимся личностным опытом; профессионально-ориентированные – порождающие самопонимание, самопознание, стимулирующие развитие мировоззрения и появление ценностной позиции. В результате такой работы можно подготовить компетентного специалиста, обладающего широким культурным кругозором, способного свободно ориентироваться и выполнять профессиональные обязанности в условиях нового информационного общества, творчески подходить к решению сложных задач, а также эффективно осуществлять межличностное общение в условиях глобального межкультурного пространства. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINFORMATIONAL AND COMMUNICATIVE COMPETENCEen
dc.subjectTEXTen
dc.subjectTEXT ACTIVITYen
dc.subjectDIALOGen
dc.subjectMEANINGen
dc.subjectMEANING-MAKINGen
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectТЕКСТru
dc.subjectТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectДИАЛОГru
dc.subjectСМЫСЛru
dc.subjectСМЫСЛООБРАЗОВАНИЕru
dc.titleФормирование информационно-коммуникативной компетентности в процессе организации текстовой деятельности студентовru
dc.title.alternativeInformational and communicative competence formation in the text activity processen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage134-
local.description.lastpage150-
local.issue8 (107)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-8en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_8_107_10.pdf217,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.