Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3669
Название: Проблемы формирования личности растущего человека на новом историческом этапе развития общества
Другие названия: Problems of the growing personality formation in the new historical stage of scociety development
Автор: Feldshtein, D. I.
Фельдштейн, Д. И.
Дата публикации: 2013-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Фельдштейн, Д. И. Проблемы формирования личности растущего человека на новом историческом этапе развития общества / Д. И. Фельдштейн // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 3-23.
Аннотация: The paper, based on the author’s report at the General Assembly of the State Academy of Sciences and Russian Academy of Education on 29 October 2013, raises the urgent problems of childhood and children’seducation, and outlines the main research trends of the Russian Academy of Education: identification of the social environment and specificities of personal growth, exploration of new principles, ways, conditions, opportunities and prospects of educational system renovation. In the era of uncertainty and transformed consciousness, the world perception and behavior psychology of the growing generation require the radical renewal of format and content of education and upbringing. The research demonstrates that the young generation, endowed with the new opportunities and abilities, considerably outstrips the previous generations. However, the children’s cognitive development, energy and active behavior are declining, and the emotional discomfort is rising. Many children are unwilling to learn as education can no longer provide the positive socialization. There is a large group of children with unfavorable, problematic psychic development in ontogenesis, as well as a number of contradictive psycho physiological phenomena that require extensive research and development of a fundamentally new educational concept.
Основой статьи стал доклад автора, сделанный на общем собрании Государственной академии наук и Российской академии образования 29 октября 2013 г. В публикации поднимаются наиболее острые проблемы современного ребенка и образования, которое он получает. Вступление нашего общества в эпоху неопределенности, изменившиеся сознание, восприятие окружающего мира и психология поведения растущего человека требуют коренного обновления содержания и форм обучения и воспитания. В связи с этим обозначены основные направления работы Академии образования: выявление особенностей социальной среды, в которой происходит формирование личности; обнаружение и изучение новообразований у современного человека на всех этапах возрастного развития; определение принципов, путей, условий, возможностей и перспектив обновления системы образования, призванной обеспечивать оптимальное развитие подрастающего поколения. Согласно данным исследований, нынешнее юное поколение значительно опережает в своем развитии все предшествующие, так как обладает многими ранее недоступными возможностями, благодаря которым обнаруживаются и новые способности. Однако резко ухудшается когнитивное развитие детей, снижается их энергичность, желание активно действовать, растет эмоциональный дискомфорт. Многие школьники не желают учиться, так как образование уже не обеспечивает в необходимой мере позитивную социализацию. Большую группу составляют дети, для которых характерно неблагоприятное, проблемное течение психического развития в онтогенезе. Наблюдаются и другие противоречивые психофизиологические, психологические явления, многим из которых трудно дать однозначную положительную или отрицательную оценку. Для этого требуются не просто пролонгированные, но широкие, масштабные исследования, а также разработка принципиально новой концепции отечественного образования.
Ключевые слова: GROWING MAN
MODERN CHILDHOOD CONDITIONS AND DEVELOPMENT PROSPECTS
RESEARCH BY THE RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 9 (2013)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_9_108_02.pdf257,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.