Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3670
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorFrolov, A. A.en
dc.contributor.authorFrolova, Y. N.en
dc.contributor.authorChernyayev, I. A.en
dc.contributor.authorФролов, А. А.ru
dc.contributor.authorФролова, Ю. Н.ru
dc.contributor.authorЧерняев, И. А.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:58:04Z-
dc.date.available2015-07-12T18:58:04Z-
dc.date.issued2013-11-
dc.identifier.citationФролов, А. А. Осознание структуры научно-познавательной деятельности субъектами разных уровней непрерывного образования / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова, И. А. Черняев // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 24-42.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/183/178en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3670-
dc.description.abstractThe paper reveals the research findings analyzing the declaration of scientific conformity and fundamentality of education and its correspondence with the actual status of education at various levels. The survey respondents were selected from the school and university students, postgraduates, candidates and doctors of sciences, either prone to or engaged in research activity at various levels. The research data demonstrate that the system of continuing education does not provide any clear and verified algorithm of scientific and cognitive activity, as the result the scientific cognitive competence of human subjects of educational process is not developed including its intellectual and instrumental components. The changes of educational status appear to depend mainly on intuition and personal expertise which contradicts the declared organizational principles of scientific and educational activities. At all levels of lifelong education, the research process is generally perceived as being induced rather than initiative which adversely affects the social phenomenon of scientific development, and consequently the propagation of scientific knowledge.en
dc.description.abstractВ статье излагаются результаты исследования, в ходе которого была предпринята попытка установить соответствие деклараций научности и фундаментальности образования реальному состоянию всех его уровней. Поскольку научный подход в образовании обеспечивается творческой реализацией хорошо известной структуры научно-познавательной деятельности, был проведен сравнительный анализ осознания данной структуры субъектами разных ступеней непрерывного образования. Выборки учащихся школ, студентов, аспирантов, кандидатов и докторов наук формировались из людей, проявляющих интерес к научной деятельности или же занимающихся ею профессионально. Итогом исследования стал вывод о том, что системой непрерывного образования не транслируется четкая и выверенная информация об алгоритме научно-познавательной деятельности, вследствие чего у подавляющего большинства ее субъектов не сформированы научно-познавательная компетенция и ее интеллектуальные и инструментальные составляющие. Исторически сложилась практика перехода субъекта образования из одного статуса в другой исключительно на основе интуиции и индивидуально-личностного практического опыта, что противоречит декларируемой организации научно-образовательной деятельности. Исследовательский процесс воспринимается индивидуумами на всех уровнях системы как индуцированный, а не инициативный, что блокирует развитие науки как социального феномена и, следовательно, редуцирует распространение научного знания как неотъемлемой части мировой культуры. Массовое отсутствие у субъектов непрерывного образования знания об инструментальных составляющих научно-познавательной компетенции приводит к распространению и укреплению в обществе лженаучных и антинаучных взглядов на реалии собственного существования и функционирования со всеми вытекающими социальными последствиями.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSTRUCTURE OF SCIENTIFIC AND COGNITIVE ACTIVITYen
dc.subjectSYSTEM OF CONTINUING EDUCATIONen
dc.subjectACTIVITY ALGORITHMen
dc.subjectCOMPETENCEen
dc.subjectTRANSLATIONen
dc.subjectСТРУКТУРА НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectСИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectАЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectТРАНСЛЯЦИЯru
dc.titleОсознание структуры научно-познавательной деятельности субъектами разных уровней непрерывного образованияru
dc.title.alternativeConsidering the structure of scientific and cognitive activity at different levels of continuing educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage24-
local.description.lastpage42-
local.issue9 (108)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_9_108_03.pdf299,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.