Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3672
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShikhova, O. F.en
dc.contributor.authorZhuykova, O. V.en
dc.contributor.authorШихова, О. Ф.ru
dc.contributor.authorЖуйкова, О. В.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:58:05Z-
dc.date.available2015-07-12T18:58:05Z-
dc.date.issued2013-11-
dc.identifier.citationШихова, О. Ф. Индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе / О. Ф. Шихова, О. В. Жуйкова // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 56-70.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/186/181en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3672-
dc.description.abstractNowadays there is a growing demand for qualified engineers, researchers and developers with the information technology competence, and ability in self-development, self-perfection and self-knowledge; and thevariative higher education is needed for training such specialists. The paper describes the experience of Izhevsk State Technical University providing the opportunity for individual selection of educational curricula and independent Engineering Graphics training aimed at developing spatial imagination, capability of finding the constructive engineering solutions and analysis and synthesis of spatial forms. The possible individual educational directions are given including the professional, informational and research ones. The paper demonstrates the basic and variant module elements of the Descriptive Geometry and Engineering Graphics discipline, the competence formation levels of Engineering Graphics (basic, reconstructive and creative) being outlined along with the relatingestimation methods. The authors recommend the group expert estimation method for selecting individual educational curricula, competence oriented assessment means, and providing the high quality diagnostics.en
dc.description.abstractВ настоящее время наблюдается нарастание дефицита инженеров-конструкторов, исследователей, проектировщиков, обладающих широким научно-техническим кругозором, владеющих новыми информационными технологиями, способных к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию, самопознанию. Для выпуска таких специалистов крайне важным является наличие в вузах вариативного обучения. В статье описан опыт Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова, где студентам предоставляется возможность выбора индивидуальной образовательной траектории при самостоятельной инженерно-графической подготовке, в ходе которой осуществляется развитие пространственного воображения, приобретаются способности к конструктивно-геометрическим решениям, анализу и синтезу пространственных форм. Выделены возможные варианты индивидуального обучения специалистов в техническом вузе – профессионально-ориентированная, информационно-презентационная и научно-исследовательская траектории. Первая направлена на формирование у студентов системного представления о профессиональной деятельности инженера; вторая – на приобретение умений ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться; третья – на приобщение учащихся к занятиям наукой, исследовательской работе, развитие творческих способностей. Охарактеризована единая структура всех тех видов траекторий, включающая базовую, вариативную, коррекционно-консультационную и организационную части. Представлены базовые и вариативные модульные элементы дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика». Обозначены уровни сформированности инженерно-графической компетенции (базовый, реконструктивный и творческий) и показаны методы оценивания ее составляющих. Авторы статьи считают, что более обоснованно наполнять содержание индивидуальных образовательных траекторий будущих инженеров, отбирать компетентностно-ориентированные оценочные средства и проводить качественную диагностику результатов обучения позволяет метод групповых экспертных оценокru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINDIVIDUAL ENGINEERING GRAPHICS TRAININGen
dc.subjectEDUCATIONAL VARIABILITYen
dc.subjectINDIVIDUAL EDUCATIONAL DIRECTIONen
dc.subjectENGINEERING GRAPHIC COMPETENCEen
dc.subjectMODULE ELEMENTSen
dc.subjectMETHOD OF GROUP EXPERT ESTIMATIONen
dc.subjectСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАru
dc.subjectВАРИАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯru
dc.subjectИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectМОДУЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫru
dc.subjectМЕТОД ГРУППОВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОКru
dc.titleИндивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузеru
dc.title.alternativeIndividual educational ways of independent engineering graphics training in technical higher schoolen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage56-
local.description.lastpage70-
local.issue9 (108)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_9_108_05.pdf249,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.