Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3673
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorChapayev, N. K.en
dc.contributor.authorЧапаев, Н. К.ru
dc.date.accessioned2015-07-12T18:58:05Z-
dc.date.available2015-07-12T18:58:05Z-
dc.date.issued2013-11-
dc.identifier.citationЧапаев, Н. К. Философско-педагогические предпосылки и технология разработки метода восхождения от абстрактного к конкретному в дидактике В. В. Давыдова / Н. К. Чапаев // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 71-90.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/185/180en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3673-
dc.description.abstractThe second part of the paper denotes the significant philosophical and pedagogical problems related to implementation of V. V. Davydov’s method of ascent from the abstract to the concrete, referred to as the basic concept of developmental education. Analyzing the potential and advantages of the above method along with the development technologies, the author gives the positive interpretation of traditional developmental education in the context of contemporary educational processes, and demonstrates its universality and thenecessity for further extension fare beyond the primary school limits. The paper contrasts the depth psychology, oriented on inner unconscious psychic processes and regarded as pedagogical basis (V. P. Zinchenko), and the vertex psychology focused on self-realization opportunities (L. S. Vygotsky, V. Frankl). The author regards the vertex psychology, addressing the spirit and intelligence, as the possible way out of educational crisis. The concept of developmental education aimed at fostering the students’ cognitive abilities and humanistic attitude can contribute significantly to the educational process.en
dc.description.abstractВо второй части статьи обозначены наиболее важные философско-педагогические проблемы, касающиеся применения в образовательном процессе метода восхождения от абстрактного к конкретному, предложенного В. В. Давыдовым в качестве основы концепции развивающего обучения. В процессе рефлексии потенциала и преимуществ данного метода и технологии его разработки автор публикации исходил из постмодернистского толкования проблематизации как феномена «превращения того или иного социокультурного явления в предмет осмысления и рационального анализа», способствующего «сотрясению привычек и способов действия» и «плюрализации эволюционных векторов культурного развития»2. В итоге имеем позитивное осмысление (реинкарнацию) традиций (в нашем случае – традиций развивающего обучения), «вживление» их в контекст современности. С этих позиций определяется место диалектики среди инновационных методологий, все более активно используемых педагогической наукой и практикой; иллюстрируется связь и взаимодополняемость диалектики и синергетики. Демонстрируются универсальность и расширение зоны действия развивающего обучения,которое вовсе не ограничивается рамками начальной школы, как иногда ошибочно принято считать. Показана роль дидактики В. В. Давыдова и метода восхождения от абстрактного к конкретному в сегодняшней образовательной ситуации. Противопоставляя ориентированную преимущественно на изучение внутренних бессознательных психических процессов «глубинную» психологию, на которую опирается педагогика, формирующая «стимульно-реактивную модель человека» (В. П. Зинченко), и «вершинную» психологию, занимающуюся возможностями самореализации личности (Л. С. Выготский,В. Франкл), автор выдвигает предположение о том, что выходу образования из затянувшегося кризисного положения будет способствовать разработка «человекотворческой» стратегии и становление «вершинной педагогики», обращенной к высотам духа и интеллекта человека. Свой весомый вклад в демонтаж современной монополизированной системы образования может внести и концепция развивающего обучения, которая, как и «вершинная» психология, нацелена на развитие познавательных способностей и потребностей личности, утверждение «человеческого в человеке»ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2013. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMETHODOLOGYen
dc.subjectDIALECTICSen
dc.subjectSYNERGETICSen
dc.subjectSYNERGY-ORIENTED PEDAGOGYen
dc.subjectPSYCHOLOGYen
dc.subjectFUSION OF A SUBJECT AND OBJECTen
dc.subjectSETTING PROBLEMSen
dc.subjectVERTEX PSYCHOLOGYen
dc.subjectVERTEX PEDAGOGYen
dc.subjectDEPTH PSYCHOLOGYen
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЯru
dc.subjectДИАЛЕКТИКАru
dc.subjectСИНЕРГЕТИКАru
dc.subjectСИНЕРГЕТИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectСУБЪЕКТ-ОБЪЕКТНОЕ СЛИЯНИЕ В ПЕДАГОГИКЕru
dc.subjectПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯru
dc.subject"ВЕРШИННАЯ ПЕДАГОГИКА"ru
dc.subject"ВЕРШИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ"ru
dc.subject"ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ"ru
dc.titleФилософско-педагогические предпосылки и технология разработки метода восхождения от абстрактного к конкретному в дидактике В. В. Давыдоваru
dc.title.alternativePhilosophical and pedagogical preconditions and development algorithm of the ascent from the abstract to the concrete in V. V. Davidov’s didactics (continued)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage71-
local.description.lastpage90-
local.issue9 (108)-
local.volume15-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2013-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2013_9_108_06.pdf266,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.