Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3679
Title: Дискуссионные аспекты инновационного развития профессионально-педагогического образования
Other Titles: Controversial aspects of innovative trends of vocational pedagogic education
Authors: Zeyer, E. F.
Зеер, Э. Ф.
Issue Date: 2013-05
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Зеер, Э. Ф. Дискуссионные аспекты инновационного развития профессионально-педагогического образования / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. — 2013. — № 5. — С. 67-83.
Abstract: The paper discusses the controversial theoretical and practical aspects of vocational pedagogical education, its target orientation and distinction from the general pedagogical education. The authors propose the heuristic model of professional educational environment as the methodology basis for fostering the vocational teacher training; the model involves the synergy principle and includes the three coordinate vectors: human subjects of the above environment, continuing vocational education, and professional world. The paper provides the comparative paradigm analysis of traditional and innovative advanced education, and traces the logic of innovative achievements and their implementation in educational practice. The author regards the interdisciplinary education as the main factor improving the effectiveness of innovative education, and suggests the project method as a means for integrating the disciplines and developing the interdisciplinary competence. In conclusion, the author emphasizes the need for updating the vocational pedagogical education by consolidated efforts of scientists and practicing teachers
В статье обсуждаются дискуссионные вопросы теории и практики современного профессионально-педагогического образования. На основе сопоставления целевых ориентаций подготовки педагогов показано отличие данного направления образования от собственно педагогического. В качестве методологического основания дальнейшего развития профессионально-педагогического образования выдвигается эвристическая модель профессионально-образовательного пространства личности, которое рассматривается с позиций синергетики и представлено тремя векторами-координатами: субъектами данного пространства, системой непрерывного образования и профессиональной сферой – миром профессий. Межкоординатное пространство модели позволяет определить исследовательское поле профессионально-педагогического образования и квалификационную структуру педагогов профессионального обучения. Важное место в статье занимает сравнительный анализ парадигм традиционного «поддерживающего» и инновационного «опережающего» образования. Прослеживается логика трансформации научных достижений в инновации и их внедрения в образовательную практику. Основным фактором повышения качества инновационного образования автор считает междисциплинарность обучения. Как самый эффективный способ интеграции разных учебных дисциплин и наиболее продуктивная инновационная технология формирования междисциплинарных компетенций указывается метод проектов. Автор статьи предлагает консолидировать усилия ученых и специалистов-практиков для создания обновленной, соответствующей требованиям времени теории профессионально-педагогического образования. 
Keywords: VOCATIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION
PROFESSIONAL AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT
MULTIDIMENSIONALITY
INNOVATIVE EDUCATION
INTERACTIVE METHODS OF TRAINING
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
МНОГОМЕРНОСТЬ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №5
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2013_5_104_06.pdf354,6 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.