Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/37671
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKichukova, K. S.en
dc.contributor.authorTaneva, T. G.en
dc.contributor.authorКичукова, К. С.ru
dc.contributor.authorТанева, Т. Г.ru
dc.date.accessioned2021-11-07T16:05:18Z-
dc.date.available2021-11-07T16:05:18Z-
dc.date.issued2021-06-
dc.identifier.citationКичукова, К. С. Мотивация достижений и отношение медицинских лаборантов к непрерывному обучению / К. С. Кичукова, Т. Г. Танева // Образование и наука. — 2021. — № 6. — С. 185–215. — DOI: 10.17853/1994-5639-2021-6-185-215.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2216en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85108566824scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/37671-
dc.description.abstractIntroduction. The problem of improving competence by means of continuing education of health specialists is not sufficiently discussed and studied, especially in terms of medical laboratory assistants. The emphasis of the present study is on the ability to update achievement motivation of laboratory assistants through new opportunities and forms of continuing professional education. Their interest in continuing education indicates an aspiration for improving their professional competence with respect to innovative professional practices including dynamically changing methods, technologies and devices facilitating health examinations that reflect the highly significant results of their work for the health and life of their patients. The aim of the present research is to study the achievement motivation of students and medical laboratory technicians and its influence on the main variables and descriptors of the attitude towards continuous learning. Materials and research methods. The studied persons represent three target groups involved in continuing professional education - in-service medical laboratory assistants, heads of medical laboratories and students enrolled in the programme of Medical Laboratory Assistant at Bulgarian medical colleges. The methodological tools comprise standardised psychological tests, as well as questionnaires developed for the purposes of the specific study. Results and scientific novelty. The main results support the thesis that motivation for achievement is updated in activities and situations where professional success is subjectively important and there are clear criteria of success or failure. The interest in continuing education depends on the motivation for achievement as a tendency in various individuals. The higher achievement motivation determines a stronger need to improve professional competences, aspiration to acquire a graduate degree in their professional field, preferences to specialisations as a form of continuing learning and understanding of continuing education as a manifestation of the desire for new knowledge. The results from the study may enrich the existing research data on the application of achievement motivation theory as an explanatory model of life-long learning behaviour, which may become an effective way to tackle the rapidly ageing and half-life of knowledge in medicine and technology. Practical significance. The applicability of the results is very clearly visible in the formulated thesis of the necessary change in the educational policy in the country through new forms of continuous education of medical laboratory assistants which would update their achievement motivation and would result in increase in the efficiency of their professional functioning.en
dc.description.abstractВведение. Проблема повышения компетентности путем непрерывного обучения специалистов здравоохранения, в частности медицинских лаборантов, недостаточно изучена. Основное внимание в настоящем исследовании уделяется возможности актуализировать мотивацию достижений лаборантов посредством новых методов и форм непрерывного профессионального образования. Интерес лаборантов к непрерывному обучению является индикатором стремления к повышению их профессиональной компетентности в условиях инновативности профессии с ее динамически меняющимися методами, технологиями и аппаратурой для медицинских исследований и при высокой значимости результатов их работы для здоровья и жизни людей. Цель работы - исследовать мотивацию достижений у студентов и медицинских лаборантов и ее влияние на основные переменные и дескрипторы отношения к непрерывному обучению. Материалы и методы. Респонденты являются представителями трех целевых групп, имеющих отношение к непрерывному обучению в профессии: практикующие медицинские лаборанты, руководители медицинских лабораторий и студенты специальности «Медицинский лаборант» в болгарских медицинских колледжах. Методический инструментарий включает в себя стандартизированные психологические тесты, а также вопросники, разработанные для целей конкретного исследования. Результаты и научная новизна. Основные результаты работы обосновывают тезис о том, что мотивация достижений становится актуальной в действиях и ситуациях, когда успех в профессии субъективно значим и существуют четкие критерии успеха или неудачи. Готовность к непрерывному обучению зависит от мотивации достижений как личностной тенденции. Более высокая мотивация достижений обуславливает более сильную потребность в повышении профессиональных компетенций, стремление получить ученую степень в своей профессиональной области, предпочтение специализации как формы непрерывного обучения и понимание непрерывного образования как проявление стремления к новым знаниям. Результаты исследования могут обогатить существующие данные по применению теории мотивации достижений в качестве объяснительной модели поведения при непрерывном обучении, что может стать эффективным способом решения проблемы быстрого старения и периода полураспада знаний в медицине и технологиях. Практическая значимость. Применимость результатов выражается особенно четко в сформулированном тезисе о необходимом изменении образовательной политики страны посредством новых форм непрерывного обучения для медицинских лаборантов, которые смогут актуализировать свою мотивацию достижений и в результате повысить эффективность их функционирования в профессии.ru
dc.description.sponsorshipThe article is supported by the Medical College of the Trakia University, Stara Zagora, Bulgaria.en
dc.description.sponsorshipСтатья выполнена при поддержке Медицинского колледжа Тра-кийского университета - Стара Загора, Болгария.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectACHIEVEMENT MOTIVATIONen
dc.subjectMOTIVATION TO AVOID FAILUREen
dc.subjectPROFESSIONAL COMPETENCEen
dc.subjectPROFESSIONAL TRAININGen
dc.subjectCONTINUOUS LEARNINGen
dc.subjectMEDICAL LABORATORY ASSISTANTSen
dc.subjectМОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯru
dc.subjectМОТИВАЦИЯ К ИЗБЕГАНИЮ НЕУДАЧru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectНЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectМЕДИЦИНСКИЕ ЛАБОРАНТЫru
dc.titleМотивация достижений и отношение медицинских лаборантов к непрерывному обучениюru
dc.title.alternativeAchievement motivation and attitude of medical laboratory assistants to continuing educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage185-
local.description.lastpage215-
local.issue6-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-6-185-215-
local.identifier.scopus85108566824-
local.identifier.eid2-s2.0-85108566824-
local.identifier.otherWOS:000663545500006wos
local.identifier.wos000663545500006-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_06_007.pdf583,86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.