Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/37672
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSmagulova, G. Zh.en
dc.contributor.authorSarzhanova, G. B.en
dc.contributor.authorTleuzhanova, G. K.en
dc.contributor.authorStanciu, N.en
dc.contributor.authorСмагулова, Г. Ж.ru
dc.contributor.authorСаржанова, Г. Б.ru
dc.contributor.authorТлеужанова, Г. К.ru
dc.contributor.authorСтанчу, Н.ru
dc.date.accessioned2021-11-07T16:05:18Z-
dc.date.available2021-11-07T16:05:18Z-
dc.date.issued2021-06-
dc.identifier.citationРазвитие цифровых компетенций будущих учителей иностранного языка в области разработки мультимедийных учебных пособий / Г. Ж. Смагулова, Г. Б. Саржанова, Г. К. Тлеужанова, Н. Станчу // Образование и наука. — 2021. — № 6. — С. 216–245. — DOI: 10.17853/1994-5639-2021-6-216-245.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2217en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85108451387scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/37672-
dc.description.abstractIntroduction. The article considers the problem of the development of future teachers’ digital competences in creating foreign language multimedia tutorials and presents the results of the corresponding research conducted by the authors. In the context of the digitalisation of education, the foreign language multimedia tutorials represent an effective means of organising and integrating authentic audio-visual materials into the learning process. Nevertheless, FL (foreign language) teachers today face the problem of the lack of the competences, including digital ones, necessary for the development of effective multimedia tutorials, which cannot be created without the awareness of the methodological foundations of their designing, mastering of the relevant software tools and obtaining the corresponding level of digital skills of their usage. Aim. The current research is aimed to identify the effectiveness of the training course for future teachers in the development of foreign language multimedia tutorials based on authentic audio-visual materials. The training course was conducted at Academician E. A. Buketov Karaganda University among 30 graduate students. Methodology and research methods. The research work was based on the determination of four levels of training in the field of development of multimedia foreign language tutorials: recognition-based, reproductive (adaptive), heuristic, creative. Results and scientific novelty. The developed training course proved its effectiveness in increasing the level of development of digital competences of future FL teachers in the field of designing multimedia educational resources. The research results demonstrated that 80 % of the participants achieved the heuristic level in the field of the development of digital educational resources, namely multimedia tutorials, getting the required 60 % and more points (according to Bespalko V. P.) in the final assessment of academic achievement. Practical significance. The corresponding authoring experimental training course contributes to solving the problem of the development of the future FL teachers’ competences when creating multimedia educational resources, and to the problem of skills formation when using appropriate software to create multimedia educational resources.en
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема развития цифровых компетенций будущих учителей в области разработки мультимедийных учебных пособий по иностранному языку, а также представлены результаты соответствующих исследований, проведенных авторами. В контексте цифровизации образования мультимедийные учебные пособия по иностранному языку представляют собой эффективное средство для организации аутентичных аудио- и видеоматериалов и их интеграции в учебный процесс. Тем не менее в настоящее время учителя иностранных языков сталкиваются с проблемой недостаточного уровня развития компетенций, в том числе цифровых, необходимых для создания эффективных мультимедийных учебных пособий, которые невозможно спроектировать без знания методологических основ их разработки, а также владения соответствующими программными инструментами. Цель исследования состоит в выявлении эффективности курса подготовки будущих учителей к разработке мультимедийных учебных пособий по иностранному языку на основе аутентичных аудио- и видеоматериалов, проведенного среди 30 студентов выпускного курса на базе Карагандинского университета им. академика Е. А. Букетова. Методология и методы исследования. В основу исследования положено выделение 4 уровней подготовки в области разработки мультимедийных учебных пособий по иностранному языку: распознавательного, адаптивного (репродуктивного), эвристического (продуктивного), творческого. Результаты и научная новизна. Разработанный авторский курс доказал свою эффективность в повышении уровня развития цифровых компетенций будущих учителей иностранного языка в области разработки мультимедийных образовательных ресурсов. Результаты проведенного исследования показали, что 80 % участников достигли эвристического уровня в области разработки цифровых образовательных ресурсов, а именно мультимедийных учебных пособий, набрав требуемые 60 % и более баллов (по В. П. Беспалько) в итоговом оценивании учебных достижений. Практическая значимость. Экспериментальный учебный курс в рамках исследования вносит вклад в решение проблемы развития цифровых компетенций будущих учителей иностранного языка в области разработки мультимедийных учебных пособий и формирования навыков использования соответствующего программного обеспечения для создания мультимедийных образовательных ресурсов.ru
dc.description.sponsorshipThe authors express their gratitude to the Editorial Board of the Education and Science Journal for their support in publishing the research results. Moreover, the authors would like to thank the reviewers, whose comments helped to improve the structure and the content of the article.en
dc.description.sponsorshipАвторы выражают благодарность редакционной коллегии журнала «Образование и наука» за оказанную поддержку в публикации результатов исследования, а также рецензентам, чьи замечания помогли улучшить структуру и содержание изложенного в статье материала.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2021. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDIGITAL COMPETENCESen
dc.subjectMULTIMEDIAen
dc.subjectMULTIMEDIA TUTORIALSen
dc.subjectFOREIGN LANGUAGE MULTIMEDIA TUTORIALSen
dc.subjectЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectМУЛЬТИМЕДИАru
dc.subjectМУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯru
dc.subjectМУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУru
dc.titleРазвитие цифровых компетенций будущих учителей иностранного языка в области разработки мультимедийных учебных пособийru
dc.title.alternativeThe development of future foreign language teachers’ digital competences in creating multimedia tutorialsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage216-
local.description.lastpage245-
local.issue6-
local.volume23-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2021-6-216-245-
local.identifier.scopus85108451387-
local.identifier.eid2-s2.0-85108451387-
local.identifier.otherWOS:000663545500007wos
local.identifier.wos000663545500007-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_06_008.pdf1,08 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.