Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/41729
Название: Формирование soft skills у студентов вузов средствами проблемного моделирования
Другие названия: Formation of Soft Skills in University Students by Means of Problem Modeling
Автор: Ускова, Б. А.
Ветлугина, Н. О.
Uskova, B. A.
Vetlugina, N. O.
Дата публикации: 2022
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ускова, Б. А. Формирование soft skills у студентов вузов средствами проблемного моделирования / Б. А. Ускова, Н. О. Ветлугина // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 27-й Международной научно-практической конференции, 19-20 апреля 2022 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2022. - С. 465-469.
Аннотация: This article describes the theoretical and practical aspects of the methodology for the formation of soft skills in university students. The relevance of the research is determined by the current trends in the development of the education system. Innovative processes are being implemented today in almost all spheres of human activity. In particular, this applies to the field of education. As for vocational education, the university must maintain interest in modern technologies, socio-economic changes in society, the development of new trends and directions. These processes include the formation of supra-professional skills, in other words, soft skills. They are not associated with a specific profession, but are important for career and advancement in it. The process of developing such skills can be implemented in English classes. In this regard, in order to create conditions conducive to the formation of soft skills, it is proposed to introduce problem modeling as an innovative teaching technology. The purpose of this article is to develop a theoretical background of the methodology for the formation of soft skills competencies by means of problem modeling. This article discusses the concept of soft skills, proposes the author's development of a methodology for the formation of soft skills competencies by means of problem modeling as an innovative approach to learning; the advantages of problem modeling are highlighted. The practical significance of the study lies in the fact that the results can be used in teaching a course of foreign languages teaching methodology. The main value of this research lies in its practice-oriented nature. The article will be useful for teachers of a foreign language, as well as anyone interested in innovative technologies and teaching methods.
В статье описаны теоретический и практический аспекты методики формирования soft skills у студентов вузов. Актуальность исследования определяется современными тенденциями развития системы образования. Инновационные процессы реализуются сегодня практически во всех сферах человеческой деятельности. В частности, это относится к сфере образования. Что касается профессионального образования - вуз должен поддерживать интерес к современным технологиям, социально-экономическим изменениям в обществе, развитию новых тенденций и направлений. К таким процессам относится формирование надпрофессиональных навыков, другими словами, soft skills. Они не связаны с конкретной профессией, но важны для карьеры и продвижения в ней. Процесс формирования таких навыков можно реализовать на занятиях по английскому языку. В связи с этим, для создания условий, способствующих формированию soft skills, предлагается внедрение проблемного моделирования как инновационной технологии обучения. Цель данной статьи состоит в разработке теоретического обоснования методики формирования компетенций soft skills средствами проблемного моделирования. В данной статье рассмотрено понятие soft skills, предложена авторская разработка методики формирования компетенций soft skills средствами проблемного моделирования как инновационного подхода к обучению; выделены достоинства проблемного моделирования. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут быть использованы в преподавании курса методики обучения иностранным языкам. Основная ценность данного исследования заключается в его практико-ориентированном характере. Статья будет полезна преподавателям иностранного языка, а также всем, кто интересуется инновационными технологиями и методиками обучения.
Ключевые слова: INNOVATIONS
SOFT SKILLS
COMPETENCIES
UNIVERSITY
FOREIGN LANGUAGE
PROBLEM MODELING
ИННОВАЦИИ
SOFT SKILLS
КОМПЕТЕНЦИИ
УНИВЕРСИТЕТ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ПРОБЛЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИИ
Конференция/семинар: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании
Дата конференции/семинара: 19-20.04.2022
ISBN: 978-5-8295-0832-6
Источники: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 27-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-8295-0832-6_2022_141.pdf730,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.