Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42268
Название: Entrepreneurship education programmes research in Russia: Stakeholder expectations and university practice
Другие названия: Исследование программ предпринимательского образования в России: ожидания стейкхолдеров и практика университетов
Автор: Iashin, A. A.
Klyuev, A. K.
Bagirova, A. P.
Williams, D.
Яшин, А. A.
Клюев, A. K.
Багирова, A. П.
Виллиамс, Д.
Дата публикации: 2022-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Iashin, A. A. Entrepreneurship education programmes research in Russia: Stakeholder expectations and university practice / A. A. Iashin, A. K. Klyuev, A. P. Bagirova, D. Williams // Образование и наука. — 2022. — № 9. — С. 92-117. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-9-92-117.
Аннотация: Introduction. Entrepreneurial education, as an area of educational practice in higher education, is a relatively new area of activity for Russian universities. In this area, due to the special dynamics of development and transformation, especially in a pandemic, there is the most significant gap between the competencies formed by universities and in demand on the labour market. The rationale for the research stemmed from two major trends in the economy and society: industry demand for workforce with greater enterprise skills, at the same time a new generation, generation Z, seeks more flexible and more fulfilling career path. Therefore, to address these trends, universities have to diversify the skill set included in the academic curriculum. Aim. This study is aimed at studying the problems of interaction between universities and their stakeholders in curricula improvement. Methodology and research methods. Taken into consideration the regulatory nature of the curricula design in Russian Higher Education Institutions (HEIs) a two-step strategy has been adopted for this research. The first step was a concern with meta-analysis of the competencies outlined in Federal State Educational Standard (FSES) in Management through the lens of entrepreneurial competencies. The second step was to investigate inclusion of soft skills in entrepreneurship curricula in across Russian HEIs. To address the objective of research, descriptive statistics and non-parametric Mann-Whitney U-test were applied. Results. The research findings suggest in the environment where the degree programmes have to comply with set Governmental standards, curricula in entrepreneurship struggle to develop essential soft entrepreneurial skills. Most of the analysed curricula are heavily loaded with hard and cognitive skills. Even though the government proclaims a need for innovative development of the nation, creative and innovative thinking is not mentioned either in the FSES nor analysed curricula. The research findings also led to a surprising conclusion that very few core ‘business’ modules include the development of social or action-oriented skills in their learning outcomes. Scientific novelty. The scientific novelty of this study lies in the fact that for the first time the problems of ensuring the development of soft skills in entrepreneurial education in Russia have been studied. Practical significance. The results of the study will find their application in the design of entrepreneurial curricula to achieve the necessary balance of competencies in them.
Введение. Предпринимательское образование как область образовательной практики в высшей школе является относительно новой сферой деятельности для российских вузов, в которой в силу особой динамики развития и трансформации, особенно в условиях пандемии, наблюдается наиболее значительный разрыв между компетенциями, сформированными вузами и востребованными на рынке труда. Настоящее исследование базируется на двух основных тенденциях в экономике и обществе: отраслевой спрос на рабочую силу с более высокими навыками предпринимательства и в то же время поиск поколением Z более гибких и насыщенных карьерных перспектив. Поэтому в ответ на эти тенденции университеты должны разнообразить набор компетенций, формируемых образовательными программами. Цель. Данное исследование направлено на изучение проблем взаимодействия университетов и их стейкхолдеров в совершенствовании образовательных программ. Методология, методы и методики. С учетом нормативного характера разработки образовательных программ в российских вузах для данного исследования была принята двухэтапная стратегия. На первом этапе был проведен метаанализ компетенций ФГОС по направлению подготовки «Менеджмент» через призму предпринимательских компетенций. Вторым шагом было исследование включения мягких навыков в учебные программы по предпринимательству в российских вузах, реализующих программы предпринимательского образования. Для решения задачи исследования применялись описательная статистика, а также непараметрический U-критерий Манна – Уитни. Результаты. Результаты исследования показывают, что в предпринимательских образовательных программах, соответствующих ФГОС, уделяется внимание развитию необходимых мягких предпринимательских навыков. Однако большинство проанализированных образовательных программ перегружены дисциплинами, формирующими рутинные и когнитивные навыки. Несмотря на то что государство провозглашает необходимость инновационного развития нации, творческое и инновационное мышление не упоминается ни в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), ни в анализируемых образовательных программах. Результаты исследования также привели к неожиданному выводу о том, что очень немногие «предпринимательские» модули образовательных программ включают в свои результаты обучения развитие социальных или практических навыков. Научная новизна. Научная новизна настоящего исследования состоит в том, что впервые изучены проблемы обеспечения развития мягких навыков в обучении предпринимательству в России. Практическая значимость. Результаты исследования найдут свое применение при разработке предпринимательских учебных программ для достижения в них необходимого баланса компетенций.
Ключевые слова: ENTREPRENEURSHIP
ENTREPRENEURIAL EDUCATION
COMPETENCIES
SOCIAL DEVELOPMENT
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2022-9-92-117
SCOPUS: 85144696353
WoS: 000926386400003
Сведения о поддержке: The research funding from the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation (Ural Federal University Programme of Development within the Priority-2030 Programme) is gratefully acknowledged.
Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках Программы развития Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина в соответствии с программой стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Источники: Образование и наука. 2022. № 9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_09_005.pdf725,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.