Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42274
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBannykh, G. A.en
dc.contributor.authorKostina, S. N.en
dc.contributor.authorБанных, Г. А.ru
dc.contributor.authorКостина, С. Н.ru
dc.date.accessioned2023-02-13T08:40:10Z-
dc.date.available2023-02-13T08:40:10Z-
dc.date.issued2022-12-
dc.identifier.citationБанных, Г. А. Цифровой университет: подходы к концептуализации понятия / Г. А. Банных, С. Н. Костина // Образование и наука. — 2022. — № 10. — С. 10-32. — DOI: 10.17853/1994-5639-2022-10-10-32.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/2960en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42274-
dc.description.abstractIntroduction. The modern period of development of higher education is directly related to the ongoing digital transformation of public relations. The changes that occur in universities, in their external interactions and functions, basic principles and value-normative foundations, require methodological analysis and research. Aim. The aim of the research is to analyse the theoretical approaches to disclosing the concept and essence of digital universities. Methodology and research methods. The mix-method was used as a research design: qualitative analysis (studying the content of theoretical sources and context, analysing the content of a concept) and quantitative analysis (scientometric analysis of publications and keywords in databases). Results. The study showed that in the methodological terms, there is a problem of defining the concept of “digital university”: there are several theoretical approaches based on different understanding of the phenomenon and its role in the digital development of the university. The methodological problem is complicated by the urgent need to systematise the practical activities of modern universities, which classify themselves in one way or another in the “digital” format; therefore, this is much more difficult to do without a coordinated approach to the concept itself. Scientific novelty lies in an attempt to systematise theoretical approaches to defining the concept of “digital university” and the problem of the absence of a holistic interdisciplinary approach has been identified. Practical significance of the study is associated with the need to develop a regulatory model of a digital university based on a holistic concept for the subsequent analysis of the activities of universities. The results of the analysis can be used in scientific discussion to further define the concept of “digital university” and develop a general model of a digital university.en
dc.description.abstractВведение. Современный период развития высшей школы непосредственно связан с происходящей цифровой трансформацией общественных отношений. Изменения, происходящие внутри университетов, в их внешних взаимодействиях и функциях, базовых принципах и ценностно-нормативных основаниях, требуют методологического анализа и исследования. Цель статьи – провести анализ современных теоретических подходов к раскрытию понятия и сущности цифровых университетов. Методология и методы исследования. В качестве дизайна исследования применялся mix-метод: качественный анализ (изучения содержания теоретических источников и контекста, анализ содержания концепта) и количественный анализ (наукометрический анализ публикаций и ключевых слов в базах данных). Результаты. Исследование показало, что в методологическом плане существует проблема определения концепта «цифровой университет»: сложилось несколько теоретических подходов, основанных на различном понимании феномена и его роли в цифровом развитии университета. Методологическая проблема осложняется необходимостью систематизации практической деятельности современных университетов, относящих себя так или иначе к формату «цифровых», а без согласованного подхода относительно самого концепта это сделать намного сложнее. Научная новизна заключается в попытке систематизации теоретических подходов для концептуализации понятия «цифровой университет», в ходе которой обозначилась проблема отсутствия целостного подхода. Практическая значимость исследования связана с необходимостью разработки на основе целостного концепта нормативной модели цифрового университета для последующего анализа деятельности вузов. Результаты анализа могут быть использованы в научной дискуссии для дальнейшей концептуализации понятия «цифровой университет» и выработки общей модели цифрового университета.ru
dc.description.sponsorshipThe article was prepared with the support of the School of Public Administration and Entrepreneurship of the Institute of Economics and Management of the Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена при поддержке Школы государственного управления и предпринимательства Института экономики и управления Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2022. № 10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectDIGITAL UNIVERSITYen
dc.subjectNETWORK UNIVERSITYen
dc.subjectSMART UNIVERSITYen
dc.subjectVIRTUAL UNIVERSITYen
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectDIGITALISATIONen
dc.subjectDIGITAL TRANSFORMATIONen
dc.subjectDIGITAL DEVELOPMENTen
dc.subjectЦИФРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectСЕТЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectУМНЫЙ УНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectВИРТУАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectЦИФРОВИЗАЦИЯru
dc.subjectЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯru
dc.subjectЦИФРОВОЕ РАЗВИТИЕru
dc.titleЦифровой университет: подходы к концептуализации понятияru
dc.title.alternativeDigital university: Approaches to the concept definitionen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage10-
local.description.lastpage32-
local.issue10-
local.volume24-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2022-10-10-32-
local.identifier.rsi49912019-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2022_10_002.pdf430,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.