Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42392
Название: Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных детей в дополнительном образовании
Другие названия: Model of psychological and pedagogical support of professional self-determination of gifted children in additional education
Автор: Бякова, Р. Р.
Byakova, R. R.
Дата публикации: 2023
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Бякова, Р. Р. Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных детей в дополнительном образовании / Р. Р. Бякова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 1 (13). — С. 13-27. — DOI: 10.17853/2686-8970-2023-1-13-27.
Аннотация: The article highlights issues of psychological and pedagogical support of professional self-determination of gifted children in supplementary education. Developing an effective state system for identifying, accompanying and supporting gifted children and youth requires implementation of integrated approaches to solving the task. The article presents a model of psychological and pedagogical support of professional self-determination of gifted children that is developed and tested on the basis of the Autonomous Educational Institution of the Udmurt Republic "Regional Educational Center for Gifted Children". The article determines the conditions for effective implementation and substantiates the need for replication of the model in regional centers for gifted children and in supplementary education institutions.
Освещены проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных детей в рамках дополнительного образования. Создание эффективной государственной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливой молодежи требует внедрения комплексных подходов к решению поставленных задач. Представлена разработанная и апробированная на базе автономного образовательного учреждения Удмуртской Республики «Региональный образовательный центр одаренных детей» модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей с выдающимися способностями, определены условия ее эффективной реализации и обоснована необходимость тиражирования в региональных центрах одаренных детей, а также в учреждениях дополнительного образования.
Ключевые слова: GIFTED CHILDREN
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT
PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION
REGIONAL CENTERS FOR GIFTED CHILDREN
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2023-1-13-27
Идентификатор РИНЦ: 50362157
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 1
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2023_01_005.pdf509,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.