Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43346
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBouiri, O.en
dc.contributor.authorLotfi, S.en
dc.contributor.authorTalbi, M.en
dc.contributor.authorБуири, У.ru
dc.contributor.authorЛотфи, С.ru
dc.contributor.authorТалби, М.ru
dc.date.accessioned2023-11-29T09:46:30Z-
dc.date.available2023-11-29T09:46:30Z-
dc.date.issued2023-05-
dc.identifier.citationBouiri, O. Metacognition & learning process: Using think-aloud protocol (TAP) to understand students and their teacher’s reflection processes during a problem-solving situation / O. Bouiri, S. Lotfi, M. Talbi // Образование и наука. — 2023. — № 5. — С. 135-154. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-5-135-154en
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3147en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43346-
dc.description.abstractIntroduction. Today, the act of teaching has become increasingly intricate. Multiple fields of science now aid in comprehending this complexity, enabling instructors to support learners through-out their educational journey. Aim. The main aim of this study is to determine cognitive and metacognitive thinking process of students and their teachers during a problem-solving situation. Research methodology and methods. The authors used think-aloud protocol (TAP) in which students (12 participants at the same level) were asked to verbalise their thoughts during a learning activity (math exercise and written production). Similarly, during a pedagogical intervention, nine participants with varying levels of professional experience were required to articulate their professional practices as educators. It should be noted that our approach is purely qualitative following Ericsson and Simon’s approach, from data collection step to coding system and processing of these data. Results and scientific novelty. The results showed that half of the students solved well what was asked in the problem-solving situation, contrary to the other participants who found particular difficulties in each type of situation proposed (in math and in written production). For the teachers, their verbalisations tend towards three aspects with a degree of dominance for each teacher. The authors consider hat their research is a first step towards a new approach of evaluation of the teaching-learning act that includes both the teacher and the learners simultaneously. Practical significance. The results obtained can be used by pedagogical practitioners to better understand how their learners think on the one hand and develop their professional practices on the other.en
dc.description.abstractВведение. В настоящее время процесс преподавания становится все более сложным. Многочисленные области науки в настоящее время помогают понять эту сложность, позволяя преподавателям поддерживать учащихся на протяжении всего их учебного пути. Цель. Основной целью данного исследования является определение когнитивного и метакогнитивного процессов мышления студентов и их преподавателей во время решения проблем. Методология, методы и методики. Авторы использовали протокол «думай вслух», в котором студентов (12 участников одного уровня) просили вербализовать свои мысли во время учебной деятельности (математическое упражнение и письменная работа). То же самое касается и их учителей (9 участников с разным стажем работы), которые должны были выразить словами свою профессиональную практику во время педагогического вмешательства. Следует отметить, что данный подход является исключительно качественным, следуя подходу Эриксона и Саймона – от этапа сбора данных до системы кодирования и обработки этих данных. Результаты и научная новизна. Результаты показали, что половина студентов хорошо решила то, что было задано в ситуации решения проблемы, в отличие от других участников, которые обнаружили особые трудности в каждом типе предложенной ситуации (в математике и в письменной работе). Что касается учителей, то их вербализация направлена на три аспекта с определенной степенью доминирования для каждого учителя. Авторы считают, что их исследование является первым шагом к новому подходу к оценке акта обучения, который включает как учителя, так и учащихся одновременно. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы педагогами для лучшего понимания того, как их ученики думают, с одной стороны, и развития их профессиональной практики, с другой.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2023. № 5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectLEARNING PROCESSen
dc.subjectTHINK-ALOUD PROTOCOL (TAP)en
dc.subjectPROBLEM-SOLVING SITUATIONen
dc.subjectSTUDENTen
dc.subjectTEACHERen
dc.subjectУЧЕБНЫЙ ПРОЦЕССru
dc.subjectПРОТОКОЛ «ДУМАЙ ВСЛУХ»ru
dc.subjectСИТУАЦИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМru
dc.subjectСТУДЕНТru
dc.subjectПРЕПОДАВАТЕЛЬru
dc.titleMetacognition & learning process: Using think-aloud protocol (TAP) to understand students and their teacher’s reflection processes during a problem-solving situationen
dc.title.alternativeМетакогниция и процесс обучения: использование протокола «думай вслух» для понимания процессов рефлексии учеников и их учителя в ситуации решения проблемыru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage135-
local.description.lastpage154-
local.issue5-
local.volume25-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2023-5-135-154-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023_05_006.pdf420,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.