Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43352
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMartynova, T. A.en
dc.contributor.authorGilenko, E. V.en
dc.contributor.authorKitaeva, E. M.en
dc.contributor.authorBondar, V. A.en
dc.contributor.authorOrlova, E. V.en
dc.contributor.authorDrozdova, N. P.en
dc.contributor.authorCherenkov, V. I.en
dc.contributor.authorМартынова, Т. А.ru
dc.contributor.authorГиленко, Е. В.ru
dc.contributor.authorКитаева, Е. М.ru
dc.contributor.authorБондарь, В. А.ru
dc.contributor.authorОрлова, Е. В.ru
dc.contributor.authorДроздова, Н. П.ru
dc.contributor.authorЧеренков, В. И.ru
dc.date.accessioned2023-11-29T09:46:31Z-
dc.date.available2023-11-29T09:46:31Z-
dc.date.issued2023-04-
dc.identifier.citationInterdisciplinary communicative competence: From conceptualising to operationalising / T. A. Martynova, E. V. Gilenko, E. M. Kitaeva, V. A. Bondar, E. V. Orlova, N. P. Drozdova, V. I. Cherenkov // Образование и наука. — 2023. — № 4. — С. 12-36. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-4-12-36en
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/3103en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43352-
dc.description.abstractIntroduction. Communication complexities which often occur in interdisciplinary work gave rise to the studies on teaching interdisciplinary communication. A growing need to provide pedagogical solutions to facilitate teaching interdisciplinary communication stimulated the research into language as a social practice to better understand communication process for interdisciplinary purposes. Aim. This exploratory study investigates the concept of interdisciplinary communicative competence and proposes a framework of interdisciplinary communicative competence with the focus on three underlying components: knowledge, skills, and personal attributes of interdisciplinary team members. Methodology and research methods. Qualitative and quantitative methods were used. The data obtained from 24 in-depth semi-structured interviews with five groups of higher education stakeholders (employers, academic directors of the programmes, professors, students, and alumni) revealed the existing interdisciplinary practices in the university and cross-functional practices in the companies. The proposed framework was empirically tested using an online survey with 139 responses from professors, students, and employers. The data processing techniques included the use of Kendall’s concordance coefficient, Cronbach’s alpha, and the principal component analysis. Results. The study presents the authors’ conceptualisation of interdisciplinary communicative competence and its framework as the result of the literature analysis and the empirical research. The findings provided evidence on the importance of language skills for effective interdisciplinary communication as perceived by 5 groups of respondents. The choice of language skills as a basic component of interdisciplinary communicative competence is justified. Scientific novelty. The study contributes to the conceptualisation of a framework of interdisciplinary communicative competence. The elements of the framework are identified and their relevance is empirically tested. Practical significance. The results of the empirical part of the study can be applied in the design of interdisciplinary learning process in higher education, for example, in the design of interdisciplinary courses, and teaching materials.en
dc.description.abstractВведение. Междисциплинарная академическая деятельность сопряжена с рядом сложностей, которые возникают в процессе коммуникации у участников взаимодействия. В настоящее время возрастает интерес исследователей к изучению данной темы в связи с необходимостью обеспечить процесс междисциплинарного обучения дидактическими средствами и методическими материалами. Не менее актуальным становится изучение вопроса использования языка участниками междисциплинарного общения. Цель работы – на основе теоретических и практических исследований сформулировать концепт «междисциплинарная коммуникативная компетенция» и разработать модель данной компетенции. Методология, методы и методики. В ходе работы были использованы количественные и качественные методы исследования. Полученные данные в результате проведения 24 полуструктурированных интервью среди представителей пяти групп респондентов, заинтересованных в образовательном процессе в вузе (работодателей, академических директоров программ, преподавателей, студентов и выпускников), позволили выявить их отношение к междисциплинарному подходу в обучении и преподавании в университете, а также понять особенности кросс-функционального общения в компаниях. Разработанная авторами статьи модель междисциплинарной коммуникативной компетенции была апробирована путем проведения онлайн-опроса среди преподавателей, студентов и работодателей. Обработка данных (139 ответов) проводилась с использованием современных количественных методов. Результаты. В результате исследования был сформулирован концепт междисциплинарной коммуникативной компетенции и разработана модель данной компетенции, которая включает три компонента: (1) знание функционального использования языка и когнитивные навыки осуществления междисциплинарной деятельности, (2) речевые умения и навыки, (3) личностные качества участников междисциплинарной команды. Анализ данных, полученных в ходе 24 глубинных интервью и опроса 134 респондентов, выявил необходимость и целесообразность формирования междисциплинарной коммуникативной компетенции у всех участников образовательного процесса для осуществления эффективной коммуникации. В структуре модели междисциплинарной коммуникативной компетенции все группы респондентов отметили приоритет формирования речевых умений и навыков участников междисциплинарной команды, что подтверждает обоснованность выбора данных элементов в качестве ведущего компонента в структуре модели междисциплинарной коммуникативной компетенции. Научная новизна. Настоящая работа вносит вклад в разработку концепта «междисциплинарная коммуникативная компетенция» и предлагает модель междисциплинарной коммуникативной компетенции с опорой на эмпирические данные, полученные в ходе интервью и опроса. Практическая значимость. Результаты исследования могут найти практическое применение в разработке программ междисциплинарных курсов и учебных материалов для обучения в вузе.ru
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при поддержке гранта Санкт-Петербургского государственного университета (проект № 60419425).ru
dc.description.sponsorshipThe research was supported by St. Petersburg State University, Russia (Grant Agreement No. 60419425).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2023. № 4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectINTERDISCIPLINARY COMMUNICATIONen
dc.subjectINTERDISCIPLINARY COMMUNICATIVE COMPETENCEen
dc.subjectLANGUAGE SKILLSen
dc.subjectKNOWLEDGE OF LANGUAGEen
dc.subjectINTERDISCIPLINARY THINKINGen
dc.subjectPERSONAL ATTRIBUTESen
dc.subjectINTERDISCIPLINARY TEAM MEMBERSen
dc.subjectМЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КОММУНИКАЦИЯru
dc.subjectМЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectРЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯru
dc.subjectКОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБЩЕНИЯru
dc.titleInterdisciplinary communicative competence: From conceptualising to operationalisingen
dc.title.alternativeМеждисциплинарная коммуникативная компетенция: концептуализация и практическое применениеru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage12-
local.description.lastpage36-
local.issue4-
local.volume25-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2023-4-12-36-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023_04_002.pdf753,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.