Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43369
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Blinov, V. I. | en |
dc.contributor.author | Sergeev, I. S. | en |
dc.contributor.author | Esenina, E. Yu. | en |
dc.contributor.author | Satdykov, A. I. | en |
dc.contributor.author | Osadcheva, S. A. | en |
dc.contributor.author | Блинов, В. И. | ru |
dc.contributor.author | Сергеев, И. С. | ru |
dc.contributor.author | Есенина, Е. Ю. | ru |
dc.contributor.author | Сатдыков, А. И. | ru |
dc.contributor.author | Осадчева, С. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2023-11-29T09:46:34Z | - |
dc.date.available | 2023-11-29T09:46:34Z | - |
dc.date.issued | 2023-10 | - |
dc.identifier.citation | Процессы импортозамещения в материально-техническом обеспечении образовательных программ СПО в условиях движения к технологическому суверенитету / В. И. Блинов, И. С. Сергеев, Е. Ю. Есенина, А. И. Сатдыков, С. А. Осадчева // Образование и наука. — 2023. — № 8. — С. 49-79. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-8-49-79 | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | https://www.edscience.ru/jour/article/view/3324 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43369 | - |
dc.description.abstract | Introduction. The vocational education system of any country is focused on training qualified personnel for the economy and is always closely connected with the socio-economic and foreign policy conditions for the development of the state. In the 2020s, the world community faced a number of challenges, including the Coronavirus pandemic, natural changes and cataclysms, and foreign policy conflicts. The problem of supporting the vocational education system in the conditions of instability is acquiring an international dimension. Aim. The current paper aims to present the results of the research on import substitution processes in the material and technical support of educational programmes of secondary vocational education and an assessment of the readiness of educational organisations for this activity in the context of the new economic conditions for the development of Russia, taking into account the foreign experience of friendly countries. Methodology and research methods. The present applied research uses the methodology of the general scientific level based on the analysis of documents and materials, which are publicly available on the nternet. The methods of comparative, criterion and cluster analysis, the method of analysis of necessity and sufficiency, methods of goal-setting and formalisation of expected results, the method of interpretation were employed. Results. The article presents the intermediate results of the study of the regional VET systems adaptation to new economic conditions. The proposed set of criteria and indicators can be useful to the executive authorities in the field of education, the administration of educational organisations to develop their strategy in the coming years. In the future, the authors plan to prepare appropriate methodological recommendations. Scientific novelty. Cluster approach was applied to analyse management strategies of colleges and technical schools for updating and import substitution of equipment. Practical significance. The authors propose the set of criteria and indicators for assessing the material and technical support of vocational education system in the context of import substitution and building technological sovereignty in the Russian Federation. | en |
dc.description.abstract | Введение. Система профессионального образования любой страны ориентирована на подготовку квалифицированных кадров для экономики и всегда тесно связана с социально-экономическими и внешнеполитическими условиями развития государства. В 20-е годы XXI века мировое сообщество столкнулось с рядом вызовов, среди которых пандемия коронавируса, природные изменения и катаклизмы, внешнеполитические конфликты. Проблема поддержки системы профессионального образования в условиях нестабильности приобретает международный масштаб. Целью данной статьи является представление результатов исследования процессов импортозамещения в материально-техническом обеспечении образовательных программ среднего профессионального образования и оценки готовности образовательных организаций к этой деятельности в контексте новых экономических условий развития России с учетом зарубежного опыта дружественных стран. Методология, методы и методики. Исследование носит прикладной характер, в нем использовалась методология общенаучного уровня с опорой на анализ находящихся в открытом доступе в сети Интернет документов и материалов. Применялись методы сопоставительного, критериального и кластерного анализа, метод анализа необходимости и достаточности, методы целеполагания и формализации ожидаемых результатов, метод интерпретации. Результаты. В статье представлены промежуточные результаты исследования адаптации региональных систем среднего профессионального образования к новым экономическим условиям. Предложенный набор критериев и показателей может быть полезен органам исполнительной власти в сфере образования, администрации образовательных организаций для выработки стратегии развития в ближайшие годы. В перспективе авторами планируется подготовить соответствующие методические рекомендации. Научная новизна. Применен кластерный подход в анализе управленческих стратегий колледжей и техникумов по обновлению и импортозамещению оборудования. Практическая значимость. Предложен набор критериев и показателей оценки материально-технического обеспечения системы СПО в условиях импортозамещения и построения технологического суверенитета в Российской Федерации. | ru |
dc.description.sponsorship | Исследование, проведенное авторами этой статьи, осуществлялось в рамках темы научно-исследовательской работы 11.8-2023-1 «Анализ адаптации региональных систем среднего профессионального образования к новым экономическим условиям», включенной в государственное задание Федерального института развития образования на 2023 год. | ru |
dc.description.sponsorship | The study, conducted by the authors of this article, was carried out under the theme of research work 11.8-2023-1 “Analysis of the Regional Secondary Vocational Education Systems Adaptation to New Economic Conditions” included in the state task of the Federal Institute for Development of Education in 2023. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2023. № 8 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.subject | VOCATIONAL EDUCATION AND TRAINING | en |
dc.subject | SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION | en |
dc.subject | TECHNOLOGICAL SOVEREIGNTY | en |
dc.subject | IMPORT SUBSTITUTION | en |
dc.subject | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ | ru |
dc.subject | СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ | ru |
dc.subject | ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ | ru |
dc.title | Процессы импортозамещения в материально-техническом обеспечении образовательных программ СПО в условиях движения к технологическому суверенитету | ru |
dc.title.alternative | Import substitution processes in the material and technical support of vocational education programmes in the context of the movement towards technological sovereignty | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 49 | - |
local.description.lastpage | 79 | - |
local.issue | 8 | - |
local.volume | 25 | - |
local.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2023-8-49-79 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2023_08_003.pdf | 573,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.