Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/43370
Название: Ресурсы развития научно-публикационных компетенций российских исследователей
Другие названия: Resources for developing the research publication competencies of Russian researchers
Автор: Popova, N. G.
Khabirova, E. I.
Попова, Н. Г.
Хабирова, Е. И.
Дата публикации: 2023-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Попова, Н. Г. Ресурсы развития научно-публикационных компетенций российских исследователей / Н. Г. Попова, Е. И. Хабирова // Образование и наука. — 2023. — № 8. — С. 80-114. — DOI: 10.17853/1994-5639-2023-8-80-114
Аннотация: Introduction. In the last decades, due to the increased number of international research collaborations, the role of auxiliary institutions which contribute to the development of research publication competencies has increased. Competencies are required for writing, preparing, publishing, and promoting scientific articles. The formation of such competencies is carried out at different levels of higher education as part of the current Federal State Educational Standard (FSES), including prorammes of additional professional education, as well as initiatives of auxiliary university departments and non-university organisations. Aim. This article aims to analyse the resources available for the development of research publication competencies in Russia in terms of the opportunities offered by different participants of the educational process. Methodology and research methods. The study compared and analysed open access regulatory documentation, reviewed and systematised data from the websites of auxiliary university departments and non-university organisations, and used data from in-depth interviews. Results. The article describes the prerequisites for the formation of research publication competencies in higher education in Russia. An overview of effective practices to develop such competencies is given, taking into account the national context and available higher education programmes. The article provides an overview of the functionality of auxiliary university departments and non-university organisations, whose activities support publication activity. The role of academic writing teachers, consultants, translators, editors, and reviewers in the development of the competencies of the authors of scientific publications is determined. The importance of the closer interaction of all participants in the publication process is substantiated: authors, translators, and editors of texts; and teachers of scientific writing courses with editors and reviewers of scientific journals. Scientific novelty. The scientific novelty of this article refers to a detailed description of the resources for the development of research publication competencies and their compliance with the requirements of the Federal State Educational Standard, which have not been investigated in such correlation before. Practical significance. The results can be used to develop a set of measures to systematise approaches to developing research publication competencies.
Введение. В последние десятилетия в связи с увеличением объема международных научных коллабораций возрастает роль вспомогательных учреждений, которые способствуют развитию научно-публикационных компетенций исследователей. Научно-публикационные компетенции представляют собой совокупность компетенций, необходимых для написания, подготовки, публикации и продвижения научной статьи. Формирование компетенций, связанных с научно-исследовательской и публикационной деятельностью российских исследователей, осуществляется на разных ступенях высшего образования в рамках действующего Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Этот процесс продолжается в рамках программ дополнительного профессионального образования, а также отдельных инициатив вспомогательных университетских подразделений и внеуниверситетских организаций. Цель данной статьи – проанализировать имеющиеся ресурсы по развитию научно-публикационных компетенций в России с точки зрения возможностей, предлагаемых разными акторами процесса образовательной деятельности. Методология, методы и методики. В исследовании использовались сравнительно-сопоставительный анализ нормативной документации открытого доступа, а также обзор и систематизация данных с официальных сайтов вспомогательных университетских подразделений и внеуниверситетских организаций, метод глубинных интервью. Результаты. В статье описаны предпосылки формирования научно-публикационных компетенций в системе высшего образования в России. Приводится обзор эффективных отечественных практик, направленных на развитие научно-публикационных компетенций, с учетом национального контекста и программ высшего образования. В статье представлен обзор функционала вспомогательных подразделений вузов и внеуниверситетских организаций, деятельность которых направлена на поддержку публикационной активности. Определена роль преподавателей академического письма, консультантов, переводчиков, редакторов и рецензентов в развитии компетенций авторов научных публикаций. Обоснована значимость более тесного взаимодействия всех участников публикационного процесса: авторов, переводчиков и редакторов научного текста, преподавателей курсов научного письма с редакторами и рецензентами научных журналов. Научная новизна данной статьи состоит в детальном описании ресурсов развития научно-публикационных компетенций и их соответствия требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, которые в таком соотношении прежде не исследовались. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы для разработки комплекса мероприятий по систематизации подходов к формированию научно-публикационных компетенций.
Ключевые слова: RESEARCH PUBLICATION COMPETENCIES
PUBLICATION ACTIVITY
ACADEMIC LITERACY
ACADEMIC WRITING
SCIENTIFIC ARTICLE
ENGLISH FOR RESEARCH PUBLICATION PURPOSES
ERPP
НАУЧНО-ПУБЛИКАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАУЧНО-ПУБЛИКАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2023-8-80-114
Сведения о поддержке: Авторы выражают благодарность за консультации и предоставление статистических данных Т. А. Лоскутовой (АНРИ), И. В. Самойленко (СтГАУ), И. Шрайбер и Н. Емельяновой (Западно-Сибирский межрегиональный НОЦ), Е. Л. Богуславской (ИФиП УрО РАН), И. В. Отрадновой (Президиум УрО РАН), С. В. Мыльникову (Эко-Вектор). Авторы выражают признательность анонимным рецензентам, которые высказали ценные рекомендации по доработке статьи.
The authors express their gratitude to T. A. Loskutova (RASSEP), I. V. Samoilenko (StSAU), I. Schreiber and N. Emelianova (West Siberian Interregional Scientific Centre), E. L. Boguslavskaya (Institute for Philosophy and Law UB RAS), I. V. Otradnova (Presidium UB RAS), S. V. Mylnikov (Eco-Vector) for their consultations and providing statistical data. The authors are grateful to the anonymous reviewers, who provided valuable suggestions for improving the article.
Источники: Образование и наука. 2023. № 8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2023_08_004.pdf578,64 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.