Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44049
Название: Экономическая, цифровая или предпринимательская грамотность: что влияет на экономическое поведение учащихся?
Другие названия: Economic, digital, or entrepreneurial literacy: Which matters for driving students’ economic behaviour?
Автор: Нармадитья, Б.
Сахид, С.
Хуссин, М.
Narmaditya, B. S.
Sahid, S.
Hussin, M.
Дата публикации: 2024-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Нармадитья, Б. Экономическая, цифровая или предпринимательская грамотность: что влияет на экономическое поведение учащихся? / Б. Нармадитья, С. Сахид, М. Хуссин // Образование и наука. — 2024. — № 2. — С. 97–112. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-2-97-112.
Аннотация: Introduction. It remains a challenge for educational sides to confront the advancement of technology that has both challenges and opportunities in various sectors of human life. Since the matter of this theme, the studies on the impact of digital literacy and economic behaviour are insufficient. The lack of a broader understanding of the involvement of digital literacy in the economic and management literature with economic behaviour of students has motivated to perform a systematic literature review to identify and synthesise essential gaps in the literature. Despite there being several reviews in economic behaviour, it is not connected specifically to entrepreneurial literacy, and digital literacy. Most studies are taking a stance on investigating consumption behaviour or financial behaviour, as well as involving financial literacy as the major. Aim. This study aims to identify the interconnectedness between economic, entrepreneurial, and digital literacy and economic behaviour of students. Methodology and research methods. This study employed a systematic literature review of papers published in Scopus, Web of Science, EBSCOhost, and ProQuest databases using Preferred Reporting Items for Systematic Reviews and Meta-Analyses (PRISMA). The use of PRISMA is beneficial in providing more detail results and diminishing any possibility biases. Results and scientific novelty. The results of the study indicate that economic, digital, and entrepreneurial literacy can have impact to economic behaviour of students. The findings show an increasing economic behaviour trend in recent years in Indonesia and some countries. Thus, the study also noted that economic and digital literacy had been confirmed as essential to predict economic behaviour in terms of consumptive and productive activities. Meanwhile, the role of entrepreneurial literacy is paid less attention among scholars in explaining economic behaviour of students. This result will offer to future scholar in this theme to investigate these variables using certain method and approach. Practical significance. The results of this study provide a practical suggestion for scholars in the field of economics and entrepreneurship to consider the variables listed in this study. In addition, the study review synthesises several gaps research in the education, economics, and management literature that present a basis for providing future research related to economic behaviour.
Введение. Перед образовательными сторонами по-прежнему стоит задача противостоять развитию технологий, которые имеют как проблемы, так и возможности в различных сферах человеческой жизни. Исследований о влиянии цифровой грамотности на экономическое поведение недостаточно. Отсутствие более широкого понимания связи цифровой грамотности в экономической и управленческой литературе с экономическим поведением студентов побудило провести систематический обзор литературы для выявления и обобщения существенных пробелов в литературе. Несмотря на то что было проведено несколько обзоров экономического поведения, они не связаны непосредственно с предпринимательской грамотностью и цифровой грамотностью. Большинство исследований ориентированы на изучение потребительского или финансового поведения, а также на финансовую грамотность в качестве основного объекта. Цель. Это исследование направлено на выявление взаимосвязи между экономической, предпринимательской и цифровой грамотностью и экономическим поведением учащихся. Методология, методы и методики. В настоящей работе применялся систематический обзор статей, опубликованных в базах данных Scopus, Web of Science, EBSCOhost и ProQuest, с использованием предпочтительных элементов отчетности для систематических обзоров и метаанализа (PRISMA), что полезно для получения более подробных результатов и уменьшения возможных погрешностей. Результаты и научная новизна. Результаты исследования показывают, что экономическая, цифровая и предпринимательская грамотность могут влиять на экономическое поведение студентов, а также что существует тенденция к увеличению экономического поведения в последние годы в Индонезии и некоторых странах. Таким образом, было подтверждено, что экономическая и цифровая грамотность необходимы для прогнозирования экономического поведения с точки зрения потребительской и производственной деятельности. Между тем роли предпринимательской грамотности в объяснении экономического поведения студентов уделяется меньше внимания. Благодаря полученному результату будущие исследователи в данной теме смогут изучать эти переменные, используя определенный метод и подход. Практическая значимость. В результате настоящего исследования дается практическое предложение ученым в области экономики и предпринимательства рассмотреть перечисленные переменные. Кроме того, в работе обобщается несколько пробелов в исследованиях в области образования, экономики и менеджмента, которые представляют собой основу для проведения будущих изысканий, связанных с экономическим поведением.
Ключевые слова: ECONOMIC BEHAVIOUR
DIGITAL LITERACY
ECONOMIC LITERACY
ENTREPRENEURIAL LITERACY
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2024-2-97-112
Сведения о поддержке: The current research was granted and funded by the Universiti Kebangsaan Malaysia.
Это исследование было профинансировано Universiti Kebangsaan Malaysia.
Источники: Образование и наука. 2024. № 2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_02_005.pdf479,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.