Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44056
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДенищева, Л. О.ru
dc.contributor.authorСафуанов, И. С.ru
dc.contributor.authorСеменяченко, Ю. А.ru
dc.contributor.authorDenishcheva, L. O.en
dc.contributor.authorSafuanov, I. S.en
dc.contributor.authorSemenyachenko, Yu. A.en
dc.date.accessioned2024-04-10T11:53:19Z-
dc.date.available2024-04-10T11:53:19Z-
dc.date.issued2024-03-
dc.identifier.citationДенищева, Л. О. Персонализированное высшее образование на основе микрокурсов: возможные пути реализации / Л. О. Денищева, И. С. Сафуанов, Ю. А. Семеняченко // Образование и наука. — 2024. — № 3. — С. 40–68. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-3-40-68.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44056-
dc.description.abstractIntroduction. Educators all over the world agree that human education at any stage of development should be personalised. In order for the training to be personalised, the knowledge, competencies, behaviuoral models and approaches that need to be learned must be presented to a student in such a way that they have a value sense, are relevant and arouse his/her desire to learn even more. The problem of the study is the lack of sound methods for implementing a personalised approach in higher education. At the same time, it is noted that the learning process based on the introduction of microcourses contains the potential for the implementation of personalisation ideas, since microcourses are aimed at meeting the individual needs of the student. Aim. The present research aims to substantiate the possibilities of personalised learning based on microcourses at universities (master’s level). Methodology and research methods. The methodological framework of the research is the theory of the competence-based approach, the paradigm of personality-oriented learning, as well as scientific work in the field of personalised education. Results. The article presents a model of personalised learning at a university based on the use of microcourses. The principles of its construction are described: the responsibility of the university for the preparation of a graduate; reasonable conservatism; compliance of the initiative topic with the direction of training; systematic and systematic control. The concept of a microcourse of an academic discipline is introduced; examples of students choosing microcourses are given. The model of personalisation of education based on the use of microcourses, in addition to traditional sections, such as planned learning outcomes and a calendar curriculum, also contains new aspects (compared to current models of student learning): diagnostics of student’s capabilities in the implementation of personalisation; training regulations (including personal goals); schemes for the selection of general and additional modules, availability of initiative modules; diagnostics of achievements. The results can be broadcast to various areas of master’s degree programmes. Scientific novelty. The scientific novelty consists in the description of the possibilities of implementing a personalised approach in education based on the use of microcourses in master’s degree programmes. Practical significance. The developed model of personalisation of learning based on microcourses can be applied at all levels in the higher education system for various profiles of preparation. It will be especially significant for the profiles of the educational direction.en
dc.description.abstractВведение. Педагоги всего мира сходятся во мнении, что обучение человека на любой ступени развития должно иметь персонализированный характер. Чтобы обучение было персонализированным, знания, компетенции, модели поведения и подходы, которые необходимо усвоить, должны быть представлены обучающемуся таким образом, чтобы они имели ценностный смысл, были актуальны и вызывали у него желание узнать еще больше. Проблема исследования заключается в отсутствии обоснованных методик реализации персонализированного подхода в высшем образовании. В то же время отмечается, что процесс обучения, основанный на внедрении микрокурсов, содержит в себе потенциал реализации идей персонализации, так как микрокурсы нацелены на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающегося. Цель статьи – обоснование возможностей персонализированного обучения в вузе (уровень магистратуры) на основе микрокурсов. Методология, методы и методики. Методологической основой исследования является теория компетентностного подхода, парадигма личностно-ориентированного обучения, а также научные работы в области персонализированного образования. Результаты. В статье приведена модель персонализированного обучения в вузе, основанная на использовании микрокурсов. Описаны принципы ее построения: ответственности вуза за подготовку выпускника; разумного консерватизма; соответствия инициативной тематики направлению подготовки; систематичности и системности контроля. Введено понятие микрокурса учебной дисциплины, приведены примеры выбора студентами микрокурсов. Модель персонализации образования на основе использования микрокурсов, помимо традиционных разделов, таких как планируемые результаты обучения и календарный учебный график, содержит и новые аспекты (по сравнению с действующими моделями обучения студентов): диагностика возможностей студента в реализации персонализации; регламент обучения (включающий личностные цели); схемы выбора общих и дополнительных модулей, наличие инициативных модулей; диагностика достижений. Результаты можно транслировать на различные направления подготовки в магистратуре. Научная новизна состоит в описании возможностей реализации персонализированного подхода в обучении по программам магистратуры, основанной на применении микрокурсов. Практическая значимость. Разработанная модель персонализации обучения на основе микрокурсов может быть применена на всех уровнях в системе высшего образования для различных профилей подготовки. Особенно значимой она будет для профилей педагогического направления.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2024. № 3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.subjectPERSONALISATION OF LEARNINGen
dc.subjectPERSONALISED APPROACHen
dc.subjectMODEL OF PERSONALISATION OF LEARNINGen
dc.subjectMICROCOURSEen
dc.subjectMICROLEARNINGen
dc.subjectSTUDENT PERSONAL GOALSen
dc.subjectDIAGNOSTICS OF THE STUDENT’S CAPABILITIESen
dc.subjectPLANNED OUTCOMES OF LEARNINGen
dc.subjectTRAINING REGULATIONSen
dc.subjectПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectМОДЕЛЬ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectМИКРОКУРСru
dc.subjectМИКРООБУЧЕНИЕru
dc.subjectЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯru
dc.subjectДИАГНОСТИКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЕМОГОru
dc.subjectПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectРЕГЛАМЕНТ ОБУЧЕНИЯru
dc.titleПерсонализированное высшее образование на основе микрокурсов: возможные пути реализацииru
dc.title.alternativePersonalised higher education based on microcourses: Possible ways of implementationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.description.firstpage40-
local.description.lastpage68-
local.issue3-
local.volume26-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2024-3-40-68-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2024_03_003.pdf661,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.