Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/5177
Название: Великодушие педагога как основа педагогического противодействия ожесточению молодежных нравов
Другие названия: Teacher’s generosity as the counteraction to the young people’s hardening pedagogic
Автор: Akimova, O. B.
Frants, A. S.
Акимова, О. Б.
Франц, А. С.
Дата публикации: 2012-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Акимова, О. Б. Великодушие педагога как основа педагогического противодействия ожесточению молодежных нравов / О. Б. Акимова, А. С. Франц // Образование и наука. — 2012. — № 1. — С. 137-145.
Аннотация: The paper analyzes the growing tendency for young people’s hardening. According to the authors that phenomenon is caused by such current trends as the language degradation, the militaristic and alienation vocabulary predominance resulting in disdainful attitude towards the surrounding people. As a pedagogic counteraction to such trends, the authors consider the revival of the forgotten domestic moral values in educational sphere. Their objective is to contemplate the necessity of enriching the educational institutions by means of the national moral and cultural potential.The research methodology basis is defined as the axiology principle substantiating the humanistic importance of the specifics of teachers’ vocabulary. To demonstrate the advantages of the humanistic vocabulary educational potential the authors compare the specifics of such notions as generosity and tolerance. They prove that the teacher’s tolerant attitude to students deforms both the pedagogic theory and educational practice. In contrast, the generous attitude favors the student’s, as well as teacher’s moral development. The process of the youth refinement can be facilitated by the large-scale revival of half-forgotten national humanistic values and the vocabulary reflecting such values. 
В статье рассматривается проблема ужесточения молодежных нравов. Одной из причин ее существования авторы считают тенденцию примитивизации языка, преобладания в нем милитаристской лексики и лексики отчуждения, порождающих пренебрежительное отношение к окружающим. Преодолению агрессивности и жестокости должно способствовать, по их мнению, возвращение в сферу образования многих полузабытых нравственных ценностей. Цель статьи заключается в осмыслении способов обогащения воспитательных возможностей образовательных учреждений при помощи использования потенциала отечественной нравственной культуры. Методологической основой исследования стал аксиологический принцип, обеспечивающий выявление гуманистической значимости употребляемой преподавателями лексики. Преимущество воспитательного потенциала гуманистической лексики по сравнению с лексикой аморальной продемонстрировано на примере сопоставления значимости слов «великодушие» и «толерантность». Авторы доказывают, что установка педагога на толерантное отношение к обучающимся деформирует как педагогическую теорию, так и образовательную практику. Понятие «великодушие», напротив, ориентирует и обучающихся, и педагогов на нравственное развитие личности. Процесс облагораживания молодежных нравов мог бы осуществляться более эффективно при условии массового возвращения в педагогическую практику полузабытой или утраченной отечественной гуманистической лексики. 
Ключевые слова: EDUCATIONAL ACTIVITIES
LACK OF SPIRITUALITY
AGGRESSION
NURTURING
NATIONAL CULTURE
MORAL VALUES
TOLERANCE
GENEROSITY
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
БЕЗДУХОВНОСТЬ
АГРЕССИВНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ВЕЛИКОДУШИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_1_90_13.pdf228,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.