Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/5184
Название: Модель развития исследовательской компетентности студентов вуза в условиях многоуровневого обучения (на примере изучения математических дисциплин)
Другие названия: The model of higher school students’ research competence in multilevel training (taking as the example the mathematical disciplines studies)
Автор: Lukashenko, S. N.
Лукашенко, С. Н.
Дата публикации: 2012-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Лукашенко, С. Н. Модель развития исследовательской компетентности студентов вуза в условиях многоуровневого обучения (на примере изучения математических дисциплин) / С. Н. Лукашенко // Образование и наука. — 2012. — № 1. — С. 73-85.
Аннотация: The paper is devoted to developing the research competence in the process of student multilevel training. Upgrading the student’s ability for research activity is an important task of higher education that should be continually emphasized at all levels. The author suggests the model developing the research competence in the context of mathematical disciplines studies at bachelor level of different educational profiles: mathematical, natural sciences, vocational. The model in question represents the hierarchical tree of goals based on the principals of expansion, subordination and correlative importance – all of them reflecting the links between the goals and the educational levels (bachelor or master level) - which facilitates the plan systematization for achieving the main goal of students’ research competence development. The essential content, criteria, indices and development levels of the competence in question are defined. The given approach provides the continuity in mastering the competencies at different levels in a sequential advancing from the theoretical to practical knowledge and makes it possible to avoid the formal approach to teaching the undergraduates. 
Cтатья посвящена вопросу развития исследовательской компетентности (ИК) в ходе многоуровневой подготовки специалистов. Формирование способности к исследовательской деятельности является важнейшей задачей высшего образования и должно осуществляться непрерывно на всех уровнях обучения. Автором предложена модель развития исследовательской компетентности в контексте освоения математических дисциплин разных циклов: математического, естественнонаучного и профессионального на этапе обучения в бакалавриате. Она представляет собой иерархическое дерево целей, основанное на принципах развертываемости, соподчиненности и соотносительной важности, отражающее связи между целями и уровнями обучения (бакалавриат – магистратура) и видами деятельности (знаковой, моделирующей и проективной), позволяющее систематизировать планы по достижению главной цели – развития исследовательской компетентности каждого студента. Определены содержательная суть, критерии, показатели и уровни развития ИК, описан комплекс дидактических и методических средств, позволяющих повышать уровень способностей к исследованию. Данный подход, обеспечивая преемственность в овладении компетенциями разных уровней при последовательном движении от теоретических знаний к практике, позволяет уйти от формального подхода к обучению в бакалавриате. 
Ключевые слова: MULTILEVEL EDUCATION
RESEARCH COMPETENCE
INTERPRETATIVE RESEARCH COMPETENCE
SCIENTIFIC RESEARCH COMPETENCE
МНОГОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_1_90_07.pdf236,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.