Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/5184
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorLukashenko, S. N.en
dc.contributor.authorЛукашенко, С. Н.ru
dc.date.accessioned2015-10-06T15:01:54Z-
dc.date.available2015-10-06T15:01:54Z-
dc.date.issued2012-01-
dc.identifier.citationЛукашенко, С. Н. Модель развития исследовательской компетентности студентов вуза в условиях многоуровневого обучения (на примере изучения математических дисциплин) / С. Н. Лукашенко // Образование и наука. — 2012. — № 1. — С. 73-85.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/12/9en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/5184-
dc.description.abstractThe paper is devoted to developing the research competence in the process of student multilevel training. Upgrading the student’s ability for research activity is an important task of higher education that should be continually emphasized at all levels. The author suggests the model developing the research competence in the context of mathematical disciplines studies at bachelor level of different educational profiles: mathematical, natural sciences, vocational. The model in question represents the hierarchical tree of goals based on the principals of expansion, subordination and correlative importance – all of them reflecting the links between the goals and the educational levels (bachelor or master level) - which facilitates the plan systematization for achieving the main goal of students’ research competence development. The essential content, criteria, indices and development levels of the competence in question are defined. The given approach provides the continuity in mastering the competencies at different levels in a sequential advancing from the theoretical to practical knowledge and makes it possible to avoid the formal approach to teaching the undergraduates. en
dc.description.abstractCтатья посвящена вопросу развития исследовательской компетентности (ИК) в ходе многоуровневой подготовки специалистов. Формирование способности к исследовательской деятельности является важнейшей задачей высшего образования и должно осуществляться непрерывно на всех уровнях обучения. Автором предложена модель развития исследовательской компетентности в контексте освоения математических дисциплин разных циклов: математического, естественнонаучного и профессионального на этапе обучения в бакалавриате. Она представляет собой иерархическое дерево целей, основанное на принципах развертываемости, соподчиненности и соотносительной важности, отражающее связи между целями и уровнями обучения (бакалавриат – магистратура) и видами деятельности (знаковой, моделирующей и проективной), позволяющее систематизировать планы по достижению главной цели – развития исследовательской компетентности каждого студента. Определены содержательная суть, критерии, показатели и уровни развития ИК, описан комплекс дидактических и методических средств, позволяющих повышать уровень способностей к исследованию. Данный подход, обеспечивая преемственность в овладении компетенциями разных уровней при последовательном движении от теоретических знаний к практике, позволяет уйти от формального подхода к обучению в бакалавриате. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMULTILEVEL EDUCATIONen
dc.subjectRESEARCH COMPETENCEen
dc.subjectINTERPRETATIVE RESEARCH COMPETENCEen
dc.subjectSCIENTIFIC RESEARCH COMPETENCEen
dc.subjectМНОГОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectНАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.titleМодель развития исследовательской компетентности студентов вуза в условиях многоуровневого обучения (на примере изучения математических дисциплин)ru
dc.title.alternativeThe model of higher school students’ research competence in multilevel training (taking as the example the mathematical disciplines studies)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage73-
local.description.lastpage85-
local.issue1 (90)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-1en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_1_90_07.pdf236,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.