Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9143
Title: Акмеологический смысл деятельностной концепции развивающего обучения
Other Titles: Acmeological meaning of the concept of activity-developing training
Authors: Чапаев, Н. К.
Chapaev, N. K.
Issue Date: 2016
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Чапаев, Н. К. Акмеологический смысл деятельностной концепции развивающего обучения / Н. К. Чапаев // Акмеология профессионального образования : материалы 13-й Всероссийской научно-практической конференции, 17-18 марта 2016 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - С. 171-188.
Abstract: The article attempts to comprehend the essence of acmeological development of learning, built on the basis of activity. It is shown that it is in operation and through the operation there is genuine development and improvement of personal-activity sphere of human rights through a holistic appropriation of social experience, as documented in the training material. To what extent is assigned to the external experience, to that extent enriched the content of the inner experience of the individual. That is, activity-oriented system of developmental education allows to harmonize the inner and outer sides of its development. Thus, the embodied idea of the active unity of the internal and external activities, which excludes the transformation of mental (psychological) phenomena in the "epiphenomena accompanying brain processes" (A. N. Leont'ev)
В статье предпринята попытка осмысления акмеологической сути развивающего обучения, построенного на деятельностной основе. Показано, что именно в деятельности и через деятельность осуществляется подлинное развитие и совершенствование личностно-деятельностной сферы человека посредством целостного присвоения социального опыта, зафиксированного в учебном материале. В какой мере присваивается внешний опыт, в такой же мере обогащается содержание внутреннего опыта личности; деятельностно-ориентированная система развивающего обучения позволяет гармонизировать внешние и внутренние стороны ее развития. Тем самым, воплощается идея деятельного единства внутренней и внешней деятельности, исключающего превращение умственных (психологических) явлений в «эпифеномены, сопровождающие мозговые процессы» (А. Н. Леонтьев)
Keywords: ACMEOLOGY
PEDAGOGICAL ACMEOLOGY
ACTIVITY
EDUCATIONAL ACTIVITY
TEACHING
DEVELOPMENTAL TEACHING
SUBJECT OF ACTIVITY
TOTAL SUBJECT OF EDUCATIONAL ACTIVITY
NEOPLASMS
THEORETICAL KNOWLEDGE
EMPIRICAL KNOWLEDGE
АКМЕОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВОКУПНЫЙ СУБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
ЭМПИРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Conference name: Акмеология профессионального образования
Conference date: 17-18.03.2016
ISBN: 978-5-8295-0431-1
Origin: Акмеология профессионального образования : материалы 13-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2016
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
akme_2016_37.pdf611,25 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.