Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9579
Название: Интеллигентность как нравственная предпосылка интеллектуально-творческой деятельности человека (исторический аспект)
Другие названия: The refinement as the moral precondition for the man’s intellectual creative activity (the historical aspect)
Автор: Frants, A. S.
Zybina, O. O.
Франц, А. С.
Зыбина, О. О.
Дата публикации: 2012-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Франц, А. С. Интеллигентность как нравственная предпосылка интеллектуально-творческой деятельности человека (исторический аспект) / А. С. Франц, О. О. Зыбина // Образование и наука. — 2012. — № 3. — С. 63-73.
Аннотация: The paper is devoted to the ethical and cultural facilitation of intellectual creative activities. The methodology basis of the research compiles the differentiated analysis of Russian moral culture and axiological analysis of its educational potential. The authors describe the specifics of the system of aristocratic moral qualities and refinement; their main characteristics being observed. The novelty of the approach involves the understanding of the aristocratic moral values as a necessary condition for the productive intellectual and creative activity. The authors investigate the historic origin of the aristocratic moral values, and define the functions and specifics of the Russian type of aristocratic culture; the objective and subjective conditions of its formation are highlighted, as well as the integrity of the refinement inherent in people engaged in intellectual and creative activities. The authors believe that revival of the refinement, as one of the aspects of the Russian moral culture, depends on both the development of our own nation and the the world society as a whole. Nowadays, when the postindustrial society is giving way to the informational one, the production of information takes the leading part in social life. The information and knowledge, being its unified products, provide new ways for evolving of the phenomenon of refinement. Its pedagogic potential should be implemented in the process of education and upbringing 
 Статья посвящена проблеме этико-культурологической поддержки интеллектуально-творческой деятельности. Методологической основой исследования является дифференцированное осмысление отечественной нравственной культуры и аксиологический анализ ее образовательного потенциала. Рассмотрены особенности аристократической системы нравственных качеств человека и интеллигентности, названы их важнейшие характеристики. Новизна подхода заключается в том, что аристократическая модель системы нравственных ценностей осмыслена как личностное условие продуктивной интеллектуально-творческой деятельности. Осуществлен исторический экскурс ее формирования, сформулированы функции и специфика проявления рассматриваемого типа российской поливариантной нравственной культуры, выделены объективные и субъективные условия ее становления, обоснована органичность интеллигентности для субъектов интеллектуально-творческой деятельности. Авторы статьи считают, что воспроизводство интеллигентности в качестве одного из вариантов нравственной культуры России в настоящее время зависит как от собственного пути развития нашего народа, так и от перспектив прогресса мирового сообщества в целом. На современном этапе, когда постиндустриальная эпоха сменяется информационной и в общественной жизни ведущее место постепенно занимает информационное производство, всеобщим продуктом которого является знание и информация, появляются новые возможности для дальнейшей эволюции такого явления, как интеллигентность. Ее педагогический потенциал необходимо использовать в воспитательно-образовательном процессе
Ключевые слова: NATIONAL MORAL CULTURE
VARIANT OF THE ARISTOCRATIC MORAL CULTURE
REFINEMENT
EDUCATION
SPIRITUALITY
PERSONALITY
GENEROSITY
CREATIVITY
KNOWLEDGE OF THE WORLD
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
ВАРИАНТ АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
ОБРАЗОВАННОСТЬ
ДУХОВНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
ВЕЛИКОДУШИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ПОЗНАНИЕ МИРА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_3_92_06.pdf194,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.