Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9591
Название: Профессиональная обучаемость студентов как основа их субъектной позиции в обучении
Другие названия: Students’ professional self-education ability as a base for developing the subjective position in training process
Автор: Rosina, N. A.
Росина, Н. А.
Дата публикации: 2012-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Росина, Н. А. Профессиональная обучаемость студентов как основа их субъектной позиции в обучении / Н. А. Росина // Образование и наука. — 2012. — № 2. — С. 42-50.
Аннотация: The paper considers the students-psychologists’ readiness for the subjective educational activity, the peculiarities of the subjective position of the activities in question being described. The author regards the professional self-educational ability as the key element of educational subjectivity. The essence and structure of the discussed phenomenon along with its main components – motivational, intellectual, regulating and reflexive – are revealed by means of interdisciplinary theoretical analysis and systematic theoretical and applied modeling. The schemes of the structural organization of the professional self-educational ability for the students-psychologists are given to provide the psychological guidelines for developing the upgrading educational programs corresponding with the requirements of the Higher School Reorganization 
В статье рассматривается проблема готовности студентов-психологов к проявлению субъектной активности в обучении, описываются особенности субъектной позиции в учебной деятельности. Профессиональная обучаемость рассматривается автором как ведущий компонент учебной субъектности. С помощью методов междисциплинарного теоретического анализа и системного теоретико-прикладного моделирования раскрыты сущность, структура этой способности, выделены ее основные компоненты: мотивационный, интеллектуальный, регулятивный, рефлексивный. Представлена схема структурной организации профессиональной обучаемости студентов-психологов, которая задает психологические ориентиры создания развивающих программ профессионального образования психологов, соответствующие требованиям реформы высшей школы
Ключевые слова: SUBJECT
SUBJECTIVE ACTIVITY
PROFESSIONAL TRAINING
MOTIVATION
SELFMANAGEMENT
INTELLECTUAL CHARACTERISTICS
REFLEXIVITY
СУБЪЕКТ
СУБЪЕКТНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
МОТИВАЦИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
РЕФЛЕКСИВНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_2_91_05.pdf252,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.