Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9618
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTestov, V. A.en
dc.contributor.authorТестов, В. А.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:08Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:08Z-
dc.date.issued2012-11-
dc.identifier.citationТестов, В. А. О понятии педагогической парадигмы / В. А. Тестов // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 5-14.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/102/98en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9618-
dc.description.abstractThe paradigm concept, essential for comprehension and analysis of the science history, is used quite freely and easily in educational sphere nowadays when some authors discuss their views, theories and developments referring to a new paradigm. Consequently, in pedagogy, there is an illusion of pseudo-paradigmatic progress, which results from the lack of unified understanding of the given concept, and reorganization complexity. According to the author, paradigmatic transformation in pedagogy and education mainly depends on the fundamental changes of the scientific worldview. Though, compared to the worldview alterations, paradigmatic changes take more time and effort. So, in order to overcome this lagging behind, a lot of contradicting views appear in the modern pedagogic theory. The research methodology is based on the works by T. Coon, defining the paradigm as the complex of theoretical and methodological notions, more general than the theory, concept and attitude. In author’s opinion, turning back to the scientific interpretation of the paradigm concept can overcome the existing misunderstanding of educational experience and its prospects, and ensure the adequate perception of pedagogic reality en
dc.description.abstractДля осмысления и анализа процессов, происходящих в истории любой науки, очень важным является понятие парадигмы, которое, однако, в последнее время часто используется довольно вольно и легковесно. Некоторые авторы, занимающиеся сферой образования, стали объявлять свои взгляды, теории и разработки заделом новой парадигмы. В педагогической науке создается иллюзия псевдопарадигмальных скачков, что связано не столько с неравномерностью роста научного знания, сколько с отсутствием однозначности в понимании того, что есть парадигма; с недостаточной теоретической проработанностью вопросов о ее содержании и объеме; а также, безусловно, со сложностями, связанными с проведением затянувшихся реформ в образовании. Педагогика переживает продолжительный период кризиса: ее классическая парадигма начиная с середины XX в. вступает во все большее противоречие с социальными реалиями. Парадигмальные трансформации в образовании и педагогике зависят, в первую очередь, от фундаментальных изменений научной картины мира, но связь эта не автоматическая. Соответствующая неклассическому этапу педагогическая парадигма к концу XX в. так и не успела «созреть», а уже стала оформляться новая – постнеклассическая – научная картина мира. Смена педагогической парадигмы происходит медленно, с опозданием. Именно попытками преодолеть данное отставание, по мнению автора статьи, и объясняется наличие в современной педагогической науке разнообразных, порой взаимоисключающих точек зрения. Методологической основой анализа различных позиций исследователей-педагогов стало общенаучное определение парадигмы, данное Т. Куном. Согласно ему, это совокупность теоретико-методологических установок, понятие более общее, чем теория, концепция или подход. Несколько педагогических теорий, концепций или подходов могут соответствовать одной и той же парадигме, которая служит их идейной основой. Возвращение к общенаучной трактовке парадигмы устранит путаницу в осмыслении накопленного опыта и перспектив образования, поможет адекватному восприятию педагогической реальности. Расширение и развитие знания неизбежно, поэтому неизбежна и необходима смена педагогической парадигмы. Синтезирующим ядром в ней должна стать культура, объединяющая науку, искусство и духовные учения в целостность ноосферыru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPEDAGOGIC PARADIGMen
dc.subjectDETERMINATIONen
dc.subjectPOLY-PARADIGMATIC PRINCIPLEen
dc.subjectEDUCATIONAL MODELen
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМАru
dc.subjectДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬru
dc.subjectПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОСТЬru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬru
dc.titleО понятии педагогической парадигмыru
dc.title.alternativeAbout the consept of pedagogic paradigmen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage5-
local.description.lastpage14-
local.issue9 (98)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_9_98_01.pdf194,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.