Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9622
Title: Формирование маркетинговой стратегии вуза: классификация факторов
Other Titles: Higher school marketing strategy formation: classifying the factors
Authors: Shemetova, N. K.
Шеметова, Н. К.
Issue Date: 2012-11
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Шеметова, Н. К. Формирование маркетинговой стратегии вуза: классификация факторов / Н. К. Шеметова // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 44-56.
Abstract: The paper deals with the main trends of higher school management strategy formation. The author specifies the educational changes in the modern information society determining the strategy options. For each professional training level the author denotes the set of strategic factors affecting the educational service consumers and, therefore, the effectiveness of the higher school marketing. The given factors are classified from the standpoints of the providers and consumers of educational service (enrollees, students, graduates and postgraduates). The research methods include the statistic analysis and general methods of scientific analysis, synthesis, induction, deduction, comparison, and classification. The author is convinced that the university management should develop the necessary prerequisites for raising the graduates’ competitiveness in the labor market, and stimulate the active marketing policies of the relating subdivisions and departments. In author’s opinion, the above classification of marketing strategy factors can be used as the system of values for educational service providers 
В статье показаны основные направления формирования маркетинговой стратегии высшего учебного заведения. Дана характеристика качественных изменений образования в современном информационном обществе, определяющих выбор конкретной стратегии. С точки зрения субъекта контроля для каждой ступени профессиональной подготовки обозначены группы факторов, которые воздействуют на непосредственных (индивидуальных) потребителей образовательных услуг и от которых во многом зависит эффективность вузовского маркетинга. Факторы классифицированы с позиций разграничения сфер влияния тех, кто оказывает образовательные услуги, и тех, кто их потребляет (абитуриентов, студентов, выпускников, аспирантов и т. д.). Основными методами проведенного исследования стали статистический анализ и общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, классификация). Автор убежден, что руководство, заинтересованное в дальнейшем полнокровном функционировании и развитии своего учебного заведения, обязано создавать необходимые предпосылки для повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда и стимулировать активность маркетинговой политики соответствующих подразделений и отделов. Использование представленной классификации факторов формирования и реализации маркетинговой стратегии вуза может стать основой для открытия новых перспектив образовательной деятельности высшей школы и создания современной системы ценностей образовательных услуг, в которых нуждаются отдельные группы потребителей. Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее результатов непосредственно в учебном процессе
Keywords: UNIVERSITY'S MARKETING STRATEGY
EDUCATIONAL SERVICES
FACTORS
CLASSIFICATION
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ВУЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФАКТОРЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №9
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_9_98_04.pdf234,71 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.