Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9623
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorStrokova, T. A.en
dc.contributor.authorСтрокова, Т. А.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:09Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:09Z-
dc.date.issued2012-11-
dc.identifier.citationСтрокова, Т. А. Оценка личностного развития учащихся / Т. А. Строкова // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 57-71.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/106/101en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9623-
dc.description.abstractThe implementation of the new state educational standards, based on the competence approach, requires some new criteria, procedures and diagnostic tools for estimating pupils’ personal achievements. However, there is a lack of necessary guidelines and recommendations for such objective evaluation and comparative analysis of the effectiveness of educational establishments. The urgent need for unified monitoring instruments induced the author to develop a criteria-diagnostic complex providing the options for evaluating the important personal development aspects – intellectual, value-oriented and moral. The author recommends a self-assessment method for evaluating the intellectual qualities (i.e. self-dependency, critical thinking, logics, flexibility, depth, originality, etc.), intellectual competences, and moral traits. The method is based on the tests – «Pupil in his own eyes» and «Pupil in the expert teachers’ eyes». For examining the value orientation, the author takes the classical method by M. Rokich. The approbation of the complex evaluation method was carried out in Tyumen schools and lyceums regarding the last year pupils. The research findings and proposed assessment tools can be used by headmasters and school teachers for monitoring the pupils’ personal growth en
dc.description.abstractВнедрение государственных образовательных стандартов второго поколения, в основу которых заложен компетентностный подход, требует новых критериев, процедур и инструментария измерения личностных достижений школьников. Однако необходимые научно-методические рекомендации, которые позволили бы объективно оценивать результаты образования и проводить сопоставительный анализ эффективности деятельности разных учебных учреждений, до сих пор отсутствуют. Острая потребность в единых средствах мониторинга стала причиной разработки критериально-диагностического комплекса, описанного в данной статье. Автор показывает возможности оценки важнейших аспектов развития личности – интеллектуального, ценностно-ориентационного и нравственного. Для определения уровня умственных качеств (самостоятельности, критичности, логичности, гибкости, глубины, оригинальности), интеллектуальных компетенций и нравственной воспитанности учащихся предлагается метод самооценки (тест «Ученик своими глазами»), который сопоставляется с мнением педагогов-экспертов (тест «Ученик глазами его учителей»). Основой изучения сформированных ценностных ориентаций, являющихся показателем зрелости человека, послужила классическая методика М. Рокича. Апробация комплексной оценки личностного развития учащихся осуществлялась в выпускных классах ряда тюменских школ и гимназий. Предлагаемый инструментарий и результаты проведенного исследования будут полезны руководителям образовательных учреждений, учителям и классным руководителямru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPERSONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectINTELLECTUAL QUALITIESen
dc.subjectCOMPETENCEen
dc.subjectVALUE ORIENTATIONSen
dc.subjectMORAL EDUCATIONen
dc.subjectЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectКАЧЕСТВА УМАru
dc.subjectКОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИru
dc.subjectНРАВСТВЕННАЯ ВОСПИТАННОСТЬru
dc.titleОценка личностного развития учащихсяru
dc.title.alternativeAssessment of pupils’ personal achievementsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage57-
local.description.lastpage71-
local.issue9 (98)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_9_98_05.pdf256,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.