Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9625
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZeer, E. F.en
dc.contributor.authorMeshkova, I. V.en
dc.contributor.authorЗеер, Э. Ф.ru
dc.contributor.authorМешкова, И. В.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:09Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:09Z-
dc.date.issued2012-11-
dc.identifier.citationЗеер, Э. Ф. Детерминация саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве / Э. Ф. Зеер, И. В. Мешкова // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 78-89.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/108/103en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9625-
dc.description.abstractThe paper explores the concept of vocational educational environment combining vocational training, professional development and professional world. The research is aimed at the self-determination analysis of an individual in the above environment. The authors observe the two existing trends of self-development analysis, corresponding with the subjective activity and culturally historical approaches. The empirical research results involve the students’ subjective individual characteristics and factors influencing the self-development strategy selection. The research findings prove the earlier hypothesis of the self-development phenomenon being determined by the two mutually conditioned factors: personal self-control ability and interrelation of the above mentioned components of the vocational educational environment. The authors make the conclusion that the self-development prospects are determined by the internal and external motivation, professional mobility and striving for success. The determination specificity of professional self-development, identified by the authors, can provide the psychological basis for future specialists training en
dc.description.abstractВ статье центральным понятием является профессионально-образовательное пространство, которое объединяет профессиональное становление, профессиональное образование и мир профессий. Целью работы стало изучение детерминации саморазвития личности в данном пространстве. Показаны две существующие в психологии тенденции анализа саморазвития, соответствующие субъектно-деятельностному и культурно-историческому подходам. Феномены саморазвития, самодвижения, самодетерминации рассмотрены в контексте самоорганизующихся систем. Представлены результаты эмпирического исследования субъектных свойств личности студентов и факторов, влияющих на их выбор стратегии саморазвития. Подтверждено выдвинутое на стадии гипотезы предположение, что саморазвитие личности обучающихся детерминируют в первую очередь два взаимообусловленных фактора: уровень развития ее способности к самоуправлению и взаимосвязь конструктов профессионально-образовательного пространства. Проведенное исследование позволяет утверждать, что перспективы саморазвития личности обусловлены внутренней и внешней мотивацией, степенью стремления к успеху и наличием профессиональной мобильности. Выявленные особенности детерминации саморазвития личности в профессионально-образовательном пространстве могут послужить психологической основой проектирования профессионального будущего специалистовru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSELF-DEVELOPMENTen
dc.subjectDETERMINATIONen
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectSELF-ORGANIZING SYSTEMen
dc.subjectSELF-DEVELOPMENT STRATEGYen
dc.subjectСАМОРАЗВИТИЕru
dc.subjectДЕТЕРМИНАЦИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИru
dc.subjectСАМООРГАНИЗУЮЩАЯСЯ СИСТЕМАru
dc.subjectСТРАТЕГИИ САМОРАЗВИТИЯru
dc.titleДетерминация саморазвития личности в профессионально-образовательном пространствеru
dc.title.alternativeDetermination of self-development in the vocational educational environmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage78-
local.description.lastpage89-
local.issue9 (98)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_9_98_07.pdf310,6 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.