Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9629
Название: Об основных тенденциях и перспективах развития двуязычного образования
Другие названия: Main trands and prospects of bilingual education development
Автор: Solntseva-Nakova, E.
Солнцева-Накова, Е.
Дата публикации: 2012-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Солнцева-Накова, Е. Об основных тенденциях и перспективах развития двуязычного образования / Е. Солнцева-Накова // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 129-137.
Аннотация: The paper deals with the system of bilingual education, its development history, causes and effects of transformation of multi-ethnical education into polycultural one. The correlation between the bilingual and polycultural teaching is emphasized, its intensification resulting from the historical and socio-cultural background, as well as the global trends in philosophy, pedagogy and psychology. The author specifies the term of bilingual teaching; examines its various models emphasizing that their preferences depend on the particular socio-lingual backgrounds; demonstrates the relevance of bilingual teaching resulted from the general trend of economic, cultural and political integration. The advantages of bilingual education are enumerated: the access to information in various spheres and in a broader scale, continuing educational growth and competitiveness in the European and world labor markets 
В статье говорится о системе билингвального образования. Кратко изложены история ее формирования, причины и следствия трансформации многоэтнического образования в поликультурное. Отмечена взаимосвязь билингвального и поликультурного обучения, укрепление которой происходит не только благодаря историческим и социокультурным предпосылкам, но и в связи с развитием общемировых традиций философии, педагогики и психологии. Конкретизировано понятие «билингвальное обучение», рассмотрены его модели. Их предпочтение в каждой стране и в каждом регионе зависит от специфических, порой очень сложных социолингвистических условий. Показана актуальность обучения на двуязычной основе, обусловленная прежде всего тенденцией к всеобщей интеграции в экономической, культурной и политической сферах. Перечислены преимущества билингвального образования, которое обеспечивает учащимся широкий доступ к новой информации в различных областях в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного повышения своего образовательного уровня, а также конкурентоспособность в будущем на общеевропейском и мировом рынке
Ключевые слова: BILINGUAL TEACHING
CROSS-CULTURAL COMMUNICATION
POLYCULTURAL EDUCATION
БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_9_98_11.pdf188,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.