Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9630
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAbolina, N. S.en
dc.contributor.authorAkimova, O. B.en
dc.contributor.authorАболина, Н. С.ru
dc.contributor.authorАкимова, О. Б.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:11Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:11Z-
dc.date.issued2012-11-
dc.identifier.citationАболина, Н. С. Формирование коммуникативной компетенции в процессе профессионального обучения / Н. С. Аболина, О. Б. Акимова // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 138-157.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/113/108en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9630-
dc.description.abstractThe paper, devoted to the communicative competence development, regards it as the key element of professional competence. Modern specialists in any sphere of professional activity need the necessary information and communication skills (i.e. the ability to use the principles of busyness communication for planning and analysis, goal-setting, choosing strategies, understanding the partners’ intentions and modifying the communication ways). The author highlights the labor market requirements to communication skills of the higher school graduates, and insists on introducing the theoretical and practical methods of communication competence development into the educational curricula. The paper specifies the aspects of perception and reflection in interpersonal contacts, and describes the group training methods with the main emphasis on such collective forms as role plays, group discussions, and training sessions. The outlines of the training program in business communication are given along with its approbation results including the improvements in students’ self-assessment, group communication, feelings, moods, activity, self-control in conflict situations, etc. en
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции, актуальной для каждого современного человека и общества в целом. Коммуникативная компетентность – элемент профессиональной компетентности. Современным специалистам независимо от сферы деятельности необходимо обладать навыками работы с информацией; знать особенности коммуникативной среды; уметь использовать принципы делового общения при планировании и анализе своих действий; определять цели и стратегии контактов; учитывать намерения и способы коммуникации партнеров; менять по мере необходимости собственные речевые тактики и стратегии и т. д. В профессиональной подготовке выпускника вуза следует учитывать требования, которые предъявляются рынком труда к коммуникативным умениям и навыкам специалиста, и широко внедрять в образовательный процесс наиболее продуктивные методики теоретического и практического усвоения и развития коммуникативной компетенции. Авторами обозначены аспекты восприятия и рефлексии при межличностных контактах, описаны групповые методы обучения видам, способам и приемам коммуникаций. Основное внимание уделяется таким эффективным коллективным формам обучения, как ролевые игры, групповые дискуссии, тренинги. Представлено краткое содержание разработанной программы тренингов делового общения. Приведены фрагменты исследования результатов апробации программы: у студентов заметно выросла самооценка, укрепились взаимоотношения в группе, улучшились показатели самочувствия, активности, настроения, появилось умение сохранять самообладание в конфликтных ситуациях и т. д.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCOMMUNICATION COMPETENCEen
dc.subjectCOMMUNICATION PROCESSen
dc.subjectGROUP METHODSen
dc.subjectCOMMUNICATION TRAININGen
dc.subjectPERCEPTIONen
dc.subjectREFLECTIONen
dc.subjectКОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИИru
dc.subjectГРУППОВЫЕ МЕТОДЫru
dc.subjectКОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГru
dc.subjectВОСПРИЯТИЕru
dc.subjectРЕФЛЕКСИЯru
dc.titleФормирование коммуникативной компетенции в процессе профессионального обученияru
dc.title.alternativeCommunicative competence development in the course of vocational trainingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage138-
local.description.lastpage157-
local.issue9 (98)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_9_98_12.pdf258,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.