Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9635
Название: Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук
Другие названия: The place of vocational pedagogy in pedagogical science system
Автор: Ronzhina, N. V.
Ронжина, Н. В.
Дата публикации: 2012-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ронжина, Н. В. Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук / Н. В. Ронжина // Образование и наука. — 2012. — № 5. — С. 51-63.
Аннотация: The paper is devoted to defining the place of professional pedagogy in the system of pedagogic sciences. It is justified by the goal-setting idea that implies the competent personality development in the process of vocational training and life long self-development. The need for vocational pedagogy was caused by the social demand for the unified successive system of vocational training. The pedagogic problems can be divided according to the goal setting into the two main categories: integration into the social and natural environment (socialization), and integration in professional environment (professionalism). Therefore, pedagogy incorporates two main spheres: the general and vocational pedagogy, in which the other types of pedagogic knowledge are specified. In compliance with the goal setting, the pedagogic issues of teacher training are also divided into two groups: 1) training teachers for socialization system– the goal of pedagogic training; 2) training teachers for professional system – the goal of vocational teacher training. Such division is rather formal as every educational establishment within the framework of the federal educational standards provides up-bringing, general education, personal and civil growth, etc. However, the author demonstrates the specificity of general and vocational education in accordance with the set goals 
Статья посвящена определению места профессиональной педагогики в системе педагогических наук. Обосновывается, что оно обусловлено идеей целеполагания, которая предусматривает формирование компетентно развитой личности в процессе профессионального образования и саморазвития в течение всей жизни. Возникновение профессиональной педагогики связано с общественной потребностью в единой преемственной системе профессионального образования. Всю педагогическую проблематику по целевому назначению условно можно разделить на две группы: «встраивание человека в общество и природу» (социализация) и «встраивание человека в профессию» (профессионализация). Всоответствии сидеей целеполагания, педагогика включает всебя две большие отрасли: общую и профессиональную, в которых конкретизируются остальные виды педагогического знания. Педагогическая проблематика в области целевой подготовки преподавателей для системы общего и профессионального образования также делится на две группы: 1) подготовка преподавателей для системы социализации– задача педагогического образования (учитель-предметник); 2) подготовка преподавателей для системы профессионализации – назначение профессионально-педагогического образования (педагог профессионального образования). Такое разграничение довольно условно, поскольку все образовательные учреждения в рамках реализации образовательных стандартов осуществляют процесс воспитания, общего развития обучающихся, их личностного и гражданского становления и т. д. Но автор исходя из поставленных задач показывает специфику общего и профессионального образования, а также общей и профессиональной педагогики
Ключевые слова: PROFESSIONAL PEDAGOGY
SCIENCE
CLASSIFICATION
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
НАУКА
КЛАССИФИКАЦИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_5_94_04.pdf259,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.