Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9636
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorFugelova, T. A.en
dc.contributor.authorФугелова, Т. А.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:12Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:12Z-
dc.date.issued2012-05-
dc.identifier.citationФугелова, Т. А. Через гуманитаризацию образования к профессионально мобильному специалисту / Т. А. Фугелова // Образование и наука. — 2012. — № 5. — С. 63-72.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/61/58en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9636-
dc.description.abstractTraining professional mobile specialists capable of responding flexibly to dynamic changes in society is considered to be the most important issue of the modern educational system. The paper justifies the idea that technical universities should take responsibility for solving this problem by means of humanization of technical education, which implies reconsidering its values and general notions. For overcoming the technocratic trends, the author recommends to cultivate the value of professionalism in the humanization context. Professionalism is defined by using the «professional service» idea as a «purpose acknowledgment, supertask, even a mission». The main components of the above attitude lie in finding the harmony with the world and its basic values. Therefore, technical universities face the challenge of training people of intelligence with a high moral and business responsibility. The basic value of such a person is regarded as «dedication to the cause» - the constant desire to improve the world and leave behind themselves something of value to society. For training such specialists, the educational process should provide teachers dialogue and collaboration with students to facilitate the process of self-determination and self-development of the prospective specialists en
dc.description.abstractПодготовка профессионально мобильных специалистов, способных гибко реагировать на все изменения в обществе, – важнейшая проблема современной образовательной системы. В статье обосновывается, что ответственность за решение этой проблемы должна возлагаться, в частности, на технический университет, а способ ее решения заключается в гуманитаризации технического образования, предполагающей переосмысление его ценностей и смыслов. Условием преодоления технократизма является культивирование ценности профессионализма в контексте гуманитаризации обучения. Профессионализм определяется автором через идею «служения в профессии» «как осознания цели, или сверхзадачи, даже миссии». Основа воспитания такого мировосприятия – поиск гармонии человека с миром и его ценностными основаниями. Поэтому перед вузами стоит задача «выращивания» людей высокого интеллекта, людей, отличающихся высокой нравственной и деловой ответственностью. Базовой ценностью таких личностей является «служение Делу» – постоянное стремление сделать мир лучше благодаря своей деятельности, желание оставить после себя что-то полезное для общества. Для подготовки специалистов соответствующего уровня необходимо обучение на основе диалога, сотворчества и преподавателя, и студента, которое позволяет реализовать процесс самоопределения, саморазвития будущего специалистаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONALISMen
dc.subjectHUMANIZATION OF EDUCATIONen
dc.subjectDEDICATION TO THE PROFESSIONen
dc.subjectBUSINESSen
dc.subjectPROFESSIONAL MOBILITYen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛИЗМru
dc.subjectГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectСЛУЖЕНИЕ ПРОФЕССИИru
dc.subjectПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬru
dc.titleЧерез гуманитаризацию образования к профессионально мобильному специалистуru
dc.title.alternativeFrom humanizing the educational process to professionally mobile specialists trainingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage63-
local.description.lastpage72-
local.issue5 (94)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-5en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_5_94_05.pdf208,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.