Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9643
Название: Использование метода дебатов в обучении аргументации детей 10–12 лет
Другие названия: Using the debate method for teaching argumentation to 10-12 year-old children
Автор: Rybka, Y. V.
Рыбка, Е. В.
Дата публикации: 2012-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Рыбка, Е. В. Использование метода дебатов в обучении аргументации детей 10–12 лет / Е. В. Рыбка // Образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 148-156.
Аннотация: The paper is devoted to peculiarities of using the debate method in teaching argumentation to 10–12 year-old children. The research is aimed at identifying the most effective ways and means of applying the given method. According to the author’s hypothesis, regular integration of discussions into the training course of rhetoric should promote learners’ argumentation, changing it from a mere fantasy through egocentric attitudes to the objective position expressed in a conclusive argumentative way. To achieve the research objectives, the experimental training method was developed applying the debate technique in the form of role plays adapted to peculiarities of children’s age. The experimental results indicated the decentration dynamics in the training process and, therefore, the effectiveness of the experimental training course. The presented training program can be used in teaching rhetoric to 10–12 year-olds, as well as in the optional argumentation course based on the debate technique. In addition, the analysis of children’s argumentation position in the context of socio-cognitive approach can give an impetus for further studies of children’s speech and thinking 
В статье рассматриваются особенности использования метода дебатов в обучении аргументации детей 10–12 лет. Целью исследования было выявление наиболее эффективных путей и средств применения названного метода. Согласно гипотезе автора, регулярное проведение дебатов в учебном курсе риторики должно способствовать изменению позиции в аргументации учащихся, т. е. переходу от простого фантазирования через эгоцентрические установки к объективной позиции, выражающейся в доказательном высказывании. Для реализации цели исследования была разработана экспериментальная обучающая методика, в рамках которой дебаты применялись как адаптированная к возрастным особенностям учащихся ролевая игра. Результаты эксперимента свидетельствовали о наличии динамики децентрации в процессе обучения и соответственно об эффективности экспериментального учебного курса. Представленная учебная программа может быть использована в обучении риторике детей 10–12 лет, а также для проведения факультативного курса обучения аргументации на основе дебатов. Кроме того, в контексте социокогнитивного подхода анализ позиции в аргументации детей может стать импульсом для дальнейших исследований речи и мышления ребенка
Ключевые слова: RHETORIC
DEBATE
ARGUMENTATION
DECENTRATION
EGOCENTRIC POSITION
OBJECTIVE POSITION
РИТОРИКА
ДЕБАТЫ
АРГУМЕНТАЦИЯ
ДЕЦЕНТРАЦИЯ
ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ
ОБЪЕКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_6_95_11.pdf200,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.