Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9647
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGontcharov, S. Z.en
dc.contributor.authorГончаров, С. З.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:32Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:32Z-
dc.date.issued2012-09-
dc.identifier.citationГончаров, С. З. Креативная культурная антропология как методологический принцип / С. З. Гончаров // Образование и наука. — 2012. — № 7. — С. 5-17.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9647-
dc.description.abstractThe paper looks at the essence and prospects of creative cultural anthropology in the context of education, economy, labor and social wealth. The anthropology in question can become the methodology principle for a new historical social model arrangement as it originates from the universal abilities of the human race, developed on the moral basis of joint existence; productive creative force of man’s integral subjectivity; and technological power reasonably combining the goals, means of production and creative forces of nature. The author outlines the prospective development ways for cultural anthropology guiding the educational system - the anthropological society basis - with the aim of developing a cultured, moral, socially and professionally competent personality; enforcing individual creative potentials; guaranteeing high status of teachers; and providing social communication forms giving place to self-activity of individuals and groups, and intellectual and cultural work. The author confirms the need for higher education available for everyone; otherwise, education, limited by the empirical level and primary vocational training, results in the rising portion of common labor in the national economy. The consequences lead to growing intellectual heterogeneity in the structure of aggregate activity; functional discord between the common and complex levels of labor; suspension of innovative technology implementation in production and management; aggravation of socio-cultural differences to the level of hostile opposition; abating competitiveness of Russia. The author makes the conclusion that, for the beneficial scenario of society development, the main emphasize should be on the socio-cultural expanded reproduction of man; the educational sphere should receive the A-group status, leaving the B-group status to material production en
dc.description.abstractВ статье обосновываются сущность и перспективность креативной культурной антропологии в контексте вопросов образования, экономики, труда и общественного богатства. Данная антропология может стать методологическим принципом устройства новой исторической модели общества: она исходит из универсальных возможностей человеческого рода, проистекающих из нравственных основ совместной жизни, из продуктивно-творческих сил целостной субъективности человека и из технологической мощи, в которой разумно соединяются цели, средства производства и созидательные силы природы. Автором обозначены возможные направления креативной культурной антропологии, которая ориентирует систему образования на воспитание культурной, нравственной, социально и профессионально компетентной личности, на наращивание творческого потенциала индивидуума, высокий социальный статус педагога, формы общения, просторные для самодеятельности отдельных лиц и коллективов, и на интеллектуально- и культуроемкий труд. Утверждается необходимость всеобщего высшего образования, так как ограничение только эмпирическим уровнем подготовки, начальным профессиональным образованием означает резкое увеличение в экономике доли простого труда. Следствием этого являются интеллектуальная неоднородность в структуре совокупной деятельности, функциональная рассогласованность между простым и сложным уровнями труда, блокирование оперативного внедрения инновационных технологий в производстве и управлении, усиление социально-классовых различий до состояния враждебного противостояния, резкое ослабление конкурентной способности России. Автор статьи делает вывод, что для благополучного сценария развития общества, первичным в нем должно стать социокультурное расширенное производство человека, а сфера образования должна обрести статус группы «А», сместив промышленное производство вещей в группу «Б» ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCREATIVE CULTURAL ANTHROPOLOGYen
dc.subjectHUMAN UNIVERSALITYen
dc.subjectPRODUCTIVE CREATIVE FORCESen
dc.subjectSELF-ACTIVITYen
dc.subjectLABOR COMPLEXITY LEVELSen
dc.subjectGUIDELINES OF CREATIVE ANTHROPOLOGYen
dc.subjectFORMS OF SOCIAL WEALTHen
dc.subjectКРЕАТИВНАЯ КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯru
dc.subjectУНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАru
dc.subjectПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ СИЛЫru
dc.subjectСАМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectВИДЫ ТРУДА ПО СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИru
dc.subjectОРИЕНТИРЫ КРЕАТИВНОЙ КУЛЬТУРНОЙ АНТРОПОЛОГИИru
dc.subjectФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО БОГАТСТВАru
dc.titleКреативная культурная антропология как методологический принципru
dc.title.alternativeCreative cultural anthropology as a methodology principleen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage5-
local.description.lastpage17-
local.issue7 (96)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_7_96_01.pdf211,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.