Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9655
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZagvyazinsky, V. I.en
dc.contributor.authorЗагвязинский, В. И.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:34Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:34Z-
dc.date.issued2012-09-
dc.identifier.citationЗагвязинский, В. И. Как прорваться в современность? / В. И. Загвязинский // Образование и наука. — 2012. — № 7. — С. 91-97.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/86/82en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9655-
dc.description.abstractThe paper, written by V. I. Zagvyazinsky, academician and Chief Editor of «Education and Science» journal, is a comment on the previous issue’s publication of «Pedagogy in the Era of Non-Classical Science» by V. L. Benin. The author continues the discussion about the low quality pedagogic research of the recent years. Among the main reasons for insufficient research level, it is emphasized that young scientists are not quite ready for entering the socio-cultural reality because of their methodological illiteracy and non-compliance with the principles declared by the researchers themselves – i.e. systematism, competence, social and personal orientation, cultural conformity, activity approach, value-semantic orientation of education, foot-hold on the internal mechanisms, variability, dialogism, pedagogic cooperation, etc. The author criticizes the latest trends of so called «breaking into contemporaneity» by pedagogical science - the poly-paradigmatic idea as a new methodological basis of pedagogy; and synergetics as a general pedagogical methodology. Free paradigm constructing by the authors brought about the unreasonable methodological pluralism; whereas the failure of synergetics as methodological basis of pedagogy is related to its incompatibility with the person-oriented individual approach to personality formation. To get rid of the existing shortcomings of pedagogic research the author recommends to organize methodological training courses, schools, seminars, workshops, internship in the scientifically advanced centers that already have postgraduate and doctorate courses along with the fundamental scientific schools en
dc.description.abstract Статья главного редактора журнала «Образование и наука» академика В. И. Загвязинского является откликом на публикацию В. Л. Бенина «Педагогика эпохи постнеклассичесской науки», размещенную в предшествующем номере. Продолжается обсуждение проблемы низкого качества научно-педагогических исследований последнего времени. Среди основных причин явно недостаточного уровня научных работ указываются слабая подготовка молодых ученых к «вторжению» в современную социокультурную реальность, их методологическая неграмотность, нарушение принципов, которые сами же исследователи и провозглашают: системности, комплексности, социальной и личностной ориентации, культуросообразности, деятельностного подхода, ценностно-смысловой ориентации образования, опоры на внутриличностные механизмы развития, вариативности и диалогичности, педагогического взаимодействия, целевой двудоминантности образовательного процесса и ряда других. Критикуются выдвигаемые в последние годы направления «прорыва» в современность педагогической науки – идея полипарадигмальности как методологическое основание новой педагогики и синергетика как общая педагогическая методология. Свободное авторское выстраивание парадигм привело к неоправданному методологическому плюрализму, а несостоятельность синергетики как методологического основания педагогики заключается в ее несовместимости с личностно-индивидуальным подходом к становлению личности. Для ликвидации существующих издержек и недостатков исследовательской деятельности в сфере педагогики предлагается организовать методологический ликбез – систему курсов, школ, семинаров, практикумов, стажировок в наиболее продвинутых научных центрах, где не только открыты аспирантура и докторантура, но и есть серьезные научные школыru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSCIENTIFIC PEDAGOGIC RESEARCHen
dc.subjectSOCIO-CULTURAL CHARACTERISTICS OF THE ERAen
dc.subjectREQUIREMENTS FOR SCIENTIFIC WORKen
dc.subjectPEDAGOGIC METHODOLOGYen
dc.subjectНАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯru
dc.subjectСОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПОХИru
dc.subjectТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОЙ РАБОТЕru
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИru
dc.titleКак прорваться в современность?ru
dc.title.alternativeHow to burst into contemporaneity?en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage91-
local.description.lastpage97-
local.issue7 (96)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_7_96_08.pdf174,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.