Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9660
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSemenova, Y. L.en
dc.contributor.authorBukharova, G. D.en
dc.contributor.authorСеменова, Ю. Л.ru
dc.contributor.authorБухарова, Г. Д.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:34Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:34Z-
dc.date.issued2012-09-
dc.identifier.citationСеменова, Ю. Л. Межпредметная и метапредметная интеграция как один из способов совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся / Ю. Л. Семенова, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. — 2012. — № 7. — С. 146-158.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/91/87en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9660-
dc.description.abstractInterdisciplinary and meta-disciplinary integration in education reflects a comprehensive approach to education and training, and makes it possible to single out both the main elements of educational content and subject interrelations, re solving the problem of fragmentation and isolation of different subjects. The paper considers the way of improving students’ bilingual communicative competence by means of implementing interdisciplinary and meta-disciplinary integration in teaching process. By the above competence the authors understand the readiness and ability to perform effective interpersonal, inter-group and inter-cultural communication both in native and foreign languages. The paper describes the meta-disciplinary principle that involves school training of general methods, techniques, schemes and mental work patterns used in working with any materials in any sphere of knowledge, and not limited by specific subjects. The authors recommend the culture dialog as the condition, means and way of personal development in learning native and foreign languages. Bilingual informational, cultural and semantic interrelations, comparison of cultures and languages stimulate students’ cognitive process actualizing their personal experience, facilitating both socio-linguistic and socio-cultural discursive knowledge, providing the effective development of communication skills. The example of meta-disciplinary integration is given demonstrating the students’ communicative competence development in the process of training for the creative part of the unified state examinations in the Russian and English languages en
dc.description.abstractМежпредметные и метапредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами, что помогает решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных учебных предметов. В статье рассматривается возможность совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся через реализацию межпредметной и метапредметной интергации в образовательном процессе. Под такой компетенцией авторы понимают способность и готовность осуществлять эффективное межличностное, межгрупповое и межкультурное общение как на родном, так и на иностранном языке. Раскрывается принцип «метапредметности», заключающийся в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх них, но которые воспроизводятся при работе с материалом из любой области знания. В качестве условия, средства и способа разностороннего развития личности при изучении родного и иностранного языков предлагается диалог культур, оптимизирующий обучение и повышающий его результативность. Двусторонние информационные культурно-смысловые связи, сравнение двух языков и культур стимулируют у учащихся когнитивные процессы, включают их личностный опыт, способствуют приобретению не только социолингвистических, но и социокультурных, дискурсивных знаний, обеспечивают успешное формирование коммуникативных навыков. Описан конкретный пример метапредметной интеграции – формирование коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к творческой части ЕГЭ по русскому и английскому языкам. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по использованию данного метода в естественных условиях в гимназии No 94 г. Екатеринбургаru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINTERDISCIPLINARY INTEGRATIONen
dc.subjectMETA-DISCIPLINARY INTEGRATIONen
dc.subjectBILINGUAL COMMUNICATIVE COMPETENCEen
dc.subjectМЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯru
dc.subjectМЕТАПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯru
dc.subjectБИЛИНГВАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯru
dc.titleМежпредметная и метапредметная интеграция как один из способов совершенствования билингвальной коммуникативной компетенции учащихсяru
dc.title.alternativeInterdisciplinary and meta-disciplinary integration as a means of developing students’ communicative competenceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage146-
local.description.lastpage158-
local.issue7 (96)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_7_96_13.pdf216,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.