Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9666
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKartashova, A. A.en
dc.contributor.authorКарташева, А. А.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:35Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:35Z-
dc.date.issued2012-10-
dc.identifier.citationКарташева, А. А. Коммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креативности / А. А. Карташева // Образование и наука. — 2012. — № 8. — С. 25-37.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/93/89en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9666-
dc.description.abstractThe article considers the urgent problems of modern education related to creative consciousness development and acceptable imitation proportion. The author refers to the communication theory to show the interrelation between creativity and communicative processes. The overview and analysis of a number of studies including G.Lassvell’s formula and Y. M. Lotman’s semiotic system prove that the communication category directly influences the logic of personal development. The main emphasis is on J. Habermas’ theory with its core concept of rational communication procedure and accumulation of knowledge by means of moral consciousness. Habermas singles out six stages of moral judgment: two pre-conventional (interaction controlled by authority and interest-driven cooperation); two conventional (role action and interaction driven by norms); post-conventional; and discursive. The author makes a conclusion that creativity is based on both the originality of creative action itself, according to the classical paradigm, and cooperation between the author and creative product consumer: e.g. writer and reader, teacher and student, etc. The research findings can be used in further studies of communicative relations in educational sphere and in practical teaching en
dc.description.abstractВ статье поднимаются актуальные для современного образования проблемы формирования творческого мышления, соотношения подражания, с которого начинаются обучение и воспитание, и создания нового знания. Чтобы показать, насколько тесно связаны творчество и коммуникационные процессы, автор совершает экскурс в теорию коммуникации, в проблемном поле которой существуют два основных подхода к изучению коммуникативных отношений – процессно-информационный и семиотический. Обзор и анализ различных исследований, начиная с формулы Г. Лассвелла до семиотической системы Ю. М. Лотмана, доказывают, что категория коммуникативности оказывает непосредственное влияние на логику развития и становления личности. Особое внимание уделяется теории Ю. Хабермаса, в которой одно из центральных мест занимает понятие рациональной процедуры коммуникации, а усвоение новых знаний происходит посредством морального сознания. Ученый выделяет шесть ступеней морального суждения: две преконвенциональных (управляемая авторитетом интеракция и управляемое интересами сотрудничество); две конвенциональных (ролевое действие и руководствующаяся нормами интеракция); постконвенциональную и дискурс. Движение по этим ступеням и есть обучение, результат творческой переработки и присвоения имеющихся концептуальных схем (знаний). Делается вывод о том, что сегодня творчество и креативность базируются не только на оригинальности результата творческой деятельности, как это было в классической парадигме, но и на взаимодействии автора и потребителя творческого продукта, писателя и читателя, учителя и ученика, преподавателя и студента. Результаты проведенного исследования могут быть использованы как для дальнейшего изучения коммуникативных отношений в области образования, так и в практической педагогической деятельностиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCOMMUNICATIONen
dc.subjectCREATIVITYen
dc.subjectDEVELOPMENT LOGICen
dc.subjectTHEORY OF COMMUNICATIVE ACTIONen
dc.subjectКОММУНИКАЦИЯru
dc.subjectТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.subjectЛОГИКА РАЗВИТИЯru
dc.subjectТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ДЕЙСТВИЯru
dc.titleКоммуникативность образовательного процесса как категория неклассической парадигмы творчества и креативностиru
dc.title.alternativeCommunicative aspect of educational process as a category of non-classical paradigm of creativityen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage25-
local.description.lastpage37-
local.issue8 (97)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-8en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_8_97_02.pdf212,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.