Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9667
Название: Самостоятельная работа курсантов вуза внутренних войск МВД России как фактор профессионального становления личности
Другие названия: Independent work of cadets at higher schools of the russian ministry of internal affairs as a professional development factor
Автор: Shangutov, A. O.
Lurye, L. I.
Шангутов, А. О.
Лурье, Л. И.
Дата публикации: 2012-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Шангутов, А. О. Самостоятельная работа курсантов вуза внутренних войск МВД России как фактор профессионального становления личности / А. О. Шангутов, Л. И. Лурье // Образование и наука. — 2012. — № 8. — С. 38-54.
Аннотация: The paper looks at the conceptual methodological approaches to organizing independent work of cadets at military higher schools. There is a gap between the existing system of independent educational activity and new requirements for educational process implying person-oriented tasks, variability and creative directions of cognitive activity. The authors point out both general and specific problems hindering effective independent work of cadets, as well as the resources for improving the current situation available in military educational sphere. The paper suggests a systematic, synergetic and problematic approach to raising independent work efficiency; emphasizes the necessity for renewal of the content and organization of independent work performed by the prospective officers; suggests the expansion of boundaries and removal of time constrains. The ways of informational and analytical provision reinforcing interdisciplinary relations and achievement of necessary competences for future professional activity are described. The research outcome can be applied by higher school teachers in organizing independent students’ work
В статье рассматриваются концептуально-методологические подходы к организации самостоятельной работы курсантов в военных вузах. Отмечаются противоречия между сложившейся системой самостоятельной учебной деятельности курсантов и новыми требованиями к образовательному процессу, предполагающими его личностную ориентацию, расширение вариативности обучения, усиление креативной направленности познавательной деятельности. Перечислены общие препятствия, мешающие эффективному осуществлению самостоятельной работы учащихся, и проблемы, специфические для сферы военного образования. Описаны ресурсы, использование которых помогло бы исправить существующее положение дел и которыми в достаточной мере обладают учебные заведения высшей военной профессиональной подготовки. Для повышения продуктивности самостоятельной работы курсантов авторы предлагают системный, синергетический ипроблемный подходы. Подчеркивается необходимость обновления содержания и организации самостоятельной учебной работы будущих офицеров, расширения ее территориальных границ и снятия жестких временных рамок. Показаны возможности информационного и аналитического обеспечения, способствующего укреплению межпредметных связей в обучении и освоению учащимися разнообразных компетенций, необходимых для предстоящей профессиональной деятельности. Материал статьи может быть интересен преподавателям высшей школы и организаторам самостоятельной деятельности учащихся вузов
Ключевые слова: INDEPENDENT WORK OF CADETS
EDUCATIONAL COGNITIVE ACTIVITY
SELF-DEVELOPMENT
INDIVIDUALIZATION OF LEARNING
META-SUBJECT ACTIVITY
INFORMATION TECHNOLOGY
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КУРСАНТОВ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОРАЗВИТИЕ
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_8_97_03.pdf237,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.