Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9668
Название: Оценки преподавателями и студентами уральских вузов качества образования в условиях реформирования высшей школы
Другие названия: Education quality assessment by the teachers and students of the ural region in the light of the higher school reorganization
Автор: Popov, D. P.
Попов, Д. П.
Дата публикации: 2012-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Попов, Д. П. Оценки преподавателями и студентами уральских вузов качества образования в условиях реформирования высшей школы / Д. П. Попов // Образование и наука. — 2012. — № 8. — С. 55-68.
Аннотация: The paper deals with different approaches to defining the education quality concept, and analyzes its sociological aspects revealed in the works of foreign and Russian authors. As a key issue, the author emphasizes the divergent interests of different social groups in the context of higher school reorganization. Based on the empirical research conducted at seven universities in Yekaterinburg, the author maintains that the evaluation of the reforms by educational society is largely negative, its rejection being of a systematic rather than a random character. Both professorial teaching staff and students opposing the reform do not seem to change their attitude until the considerable amendments to the reforms are introduced. The main concern is about the quality and values of education, its gradual transformation from classical fundamental education focusing students’ personal development to the practical one targeting the competitiveness of graduates. The author argues that without consideration of opposing opinions of teachers and students the reorganization process is destined to slow down or even fail 
В статье предложены различные подходы к определению понятия «качество образования». На основе анализа работ зарубежных и отечественных авторов подробно рассматриваются социологические аспекты качества. Как ключевую проблему автор выделяет несовпадение интересов различных социальных групп в процессе реформирования образования. Преобразования последнего времени показаны в контексте реорганизации высшей школы. На основании эмпирического исследования, проведенного в семи вузах Екатеринбурга, делается вывод о том, что отрицание реформы образования носит системный характер, а не является случайным набором отдельных мнений, а позиция представителей образовательного сообщества, выступающего против изменений, выглядит достаточно устойчивой. Профессорско-преподавательский состав и студенчество, выступающие против спускаемых сверху мер, не перестанут им противодействовать до тех пор, пока в реформу не будут внесены коррективы по целому ряду направлений. Причем основное беспокойство у образовательного сообщества вызывают изменения качества и ценностей высшего профессионального образования: постепенная трансформация классического фундаментального обучения, нацеленного на развитие личности, и усиление акцента на практической составляющей образования, якобы ведущее к повышению конкурентоспособности выпускников. Вероятный вариант продолжения преобразований без учета мнения работников образовательной сферы и потребителей ее услуг (учащихся, студентов) грозит либо еще большим замедлением темпов реализации реформы, либо полным ее провалом 
Ключевые слова: QUALITY OF EDUCATION
HIGHER SCHOOL REORGANIZATION
REFORM ASSESSMENT
BOLOGNA PROCESS
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ОЦЕНКА РЕФОРМЫ
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 8 (2012)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_8_97_04.pdf247,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.