Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9672
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Matevosyan, L. B. | en |
dc.contributor.author | Матевосян, Л. Б. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-04-22T07:51:36Z | - |
dc.date.available | 2016-04-22T07:51:36Z | - |
dc.date.issued | 2012-10 | - |
dc.identifier.citation | Матевосян, Л. Б. Стереотипный пласт языкового сознания: социо- и психолингвистическое обоснование / Л. Б. Матевосян // Образование и наука. — 2012. — № 8. — С. 122-135. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/99/95 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9672 | - |
dc.description.abstract | The linguistic consciousness is regarded as a multilevel system, its stereotype level being one of the structural bases. Applying a statistic analysis, the author justifies a reflex-driven nature of stereotype statements emphasizing their socio- and psycho-linguistic grounds. The paper describes a stereotype statement derivation, conditioned by language pragmatics, and focused on communication, which brings forth a need for standard. A stereotype statement development mechanism is based on a multiple repetition of a similar speech situation. As a result, communicative units used in such situations are perceived as steady correlated forms. Speech stereotypes, as many other standards, are less informative than non-stereotype forms. However, it does not undermine the significance of their studying, since they result from accumulation of socio-historical experience and knowledge.Given the mass communication, the process of identification and fixation of repeated common, emotional, and therefore, linguistic situations, is important and appropriate; and a list of such stereotype units can be subsequently used in the process of teaching foreign languages | en |
dc.description.abstract | Язык имеет много пластов, один из них – стереотипный, являющийся составляющей структуры языкового (или «лингвокультурного») сознания, – подробно рассмотрен в данной статье. Автор на основании метода статистического анализа доказывает рефлекторную природу стереотипных высказываний и дает им социо- и психолингвистическое обоснование. Описывается процесс возникновения стереотипных выражений, обусловленнный прагматикой языка, его направленностью на общение, рождающей потребность в стандарте. Механизм образования стереотипных высказываний заключается в множественном повторении в однотипных речевых ситуациях, вследствие чего коммуникативные единицы, типизированно обслуживающие такие ситуации, воспринимаются как «связанные» устойчивые формулы. Речевые стереотипы, как и всякие стандарты, менее информативны, чем нестереотипные. Однако это не уменьшает значимости их изучения, ибо они являются результатом аккумуляции общественно-исторического опыта и знаний. В условиях массовой коммуникации выявление и фиксирование повторяющихся жизненных (бытовых и эмоциональных), а следовательно, и речевых ситуаций важно и целесообразно, так как наличие перечня/списка речевых единиц, обслуживающих подобные ситуации, поможет преподавателю-практику при обучении любому языку как иностранному | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2012. №8 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | SOCIOLINGUISTICS | en |
dc.subject | PSYCHOLINGUISTICS | en |
dc.subject | LINGUISTIC CONSCIOUSNESS | en |
dc.subject | STEREOTYPE LEVEL | en |
dc.subject | STEREOTYPE STATEMENTS | en |
dc.subject | СОЦИОЛИНГВИСТИКА | ru |
dc.subject | ПСИХОЛИНГВИСТИКА | ru |
dc.subject | ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ | ru |
dc.subject | СТЕРЕОТИПНЫЙ ПЛАСТ | ru |
dc.subject | СТЕРЕОТИПНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ | ru |
dc.title | Стереотипный пласт языкового сознания: социо- и психолингвистическое обоснование | ru |
dc.title.alternative | Stereotype level of linguistic concsiousnes: socio- and psycholinguistic grounds | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 122 | - |
local.description.lastpage | 135 | - |
local.issue | 8 (97) | - |
local.volume | 14 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2012-8 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2012_8_97_08.pdf | 270,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.