Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9673
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZakirova, A. F.en
dc.contributor.authorЗакирова, А. Ф.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:37Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:37Z-
dc.date.issued2012-06-
dc.identifier.citationЗакирова, А. Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики и варианты ее реализации в научно-образовательной практике / А. Ф. Закирова // Образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 19-42.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/70/67en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9673-
dc.description.abstractThe paper reveals the basic statements of the author’s concept of the pedagogical hermeneutics – the theory and practice of text interpretation of different genres focused on deeper and detailed understanding with the reference to socio-cultural traditions, reflective comprehension of the emotional and spiritual human experience, as well as personal experience of educational process participants. It has been proved that pedagogical hermeneutics is required as a methodology of the humanistic understanding of the cultural phenomena, being based on the idea of mediated influence of cultural texts comprehension methods on human consciousness, ways of thinking, world views, and other education related spheres such as forecasting, modeling, projecting, diagnosing and pedagogic communication.The paper describes the principles and methods of pedagogic hermeneutics such as cultural mediation, integrity, metaphor conceptualization, inter-text method, converted forms, convertibility of mentality, etc. The research findings are assessed applying the Author’s Concept Interpretation method by A. N. Slavskaya, the Semantic Differential and M. Rockich’ method, etc. The suggested approach can be implemented in comprehensive school, teachers’ training and research work en
dc.description.abstractВ статье раскрыты основные положения авторской концепции педагогической герменевтики – теории и практики истолкования и интерпретации субъектами образовательного процесса разножанровых текстов. Обучение полному и глубокому пониманию этих текстов происходит с учетом социально-культурных традиций, рефлексивного осмысления эмоционально-духовного опыта человечества и личного духовного опыта учащихся. Доказывается, что на современном этапе развития образования педагогическая герменевтика востребована как методология гуманитарного освоения феноменов культуры, основу которой составляет идея опосредованного влияния методов осмысления культурных текстов на сознание человека, на способы его мышления и миропонимания и другие связанные с образованием сферы деятельности: прогнозирование, моделирование, проектирование, диагностику и педагогическое общение. В статье охарактеризованы принципы педагогической герменевтики: культурного опосредования, интегральности, концептуализации метафор, интертекстуальности, превращенной формы, обратимости мышления и др. Показаны многократно опробованные варианты воплощения концептуальных положений и инструментария педагогической герменевтики в образовательной практике. Результаты опытной и внедренческой работы оценены с использованием методики интерпретации авторских концепций А. Н. Славской, метода семантического дифференциала, методики М. Рокича и др. Предложенные автором подходы могут быть использованы в общеобразовательной школе, в профессиональной подготовке и научно-исследовательской деятельности педагоговru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPEDAGOGICAL HERMENEUTICSen
dc.subjectCOMPREHENSIONen
dc.subjectSEMANTIC DEVELOPMENTen
dc.subjectPROCESS OF METAPHOR FORMATIONen
dc.subjectCONVERTIBILITY OF MENTALITYen
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКАru
dc.subjectПОНИМАНИЕru
dc.subjectСМЫСЛООБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectМЕТАФОРИЗАЦИЯru
dc.subjectОБРАТИМОСТЬ МЫШЛЕНИЯru
dc.titleТеоретические основы педагогической герменевтики и варианты ее реализации в научно-образовательной практикеru
dc.title.alternativeTheoretical bases of pedagogic hermeneutics and its implementation versions in educational practicesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage19-
local.description.lastpage42-
local.issue6 (95)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-6en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_6_95_03.pdf315,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.