Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9675
Title: Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания
Other Titles: Stutent’s individuality within the framework of innovative physical education
Authors: Salnikov, V. A.
Revenko, E. M.
Bebinov, S. E.
Сальников, В. А.
Ревенко, Е. М.
Бебинов, С. Е.
Issue Date: 2012-10
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Сальников, В. А. Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания / В. А. Сальников, Е. М. Ревенко, С. Е. Бебинов // Образование и наука. — 2012. — № 8. — С. 153-164.
Abstract: The paper looks at the necessity of developing a new person-oriented paradigm of physical education, which involves a transition from the normative approach to sport-oriented one in training children, adolescents and young adults; compliance of educational means, forms, methods and conditions with the student’s psychological peculiarities; and sport specialization according to personal inclinations and abilities. The research subject is defined as the physically active personality development with the reference to psychological and age peculiarities. The aim of the study is to update the existing physical education system according to the demands for its health promoting and preserving functions. The methodology compiles the systematic and person-oriented approaches. Personal characteristics of students choosing different kinds of sports for physical education are described along with the correlation between their individual qualities and specificity of physical development. The research findings can be used in developing the curricula for physical education on different levels 
В статье говорится о необходимости становления новой, личностно-ориентированной парадигмы физического воспитания, в которой формы, средства, методы и условия обучения должны соответствовать индивидуально-психологическим особенностям человека, а выбор спортивной специализации определяться личностным склонностями и способностями конкретного человека. Для авторов очевидно, что в области массовой физической подготовки детей, подростков, юношества и молодежи давно назрела потребность перехода от нормативного к спортивно-ориентированному подходу. В работе в качестве предмета изучения выступает процесс формирования физкультурно-активной личности с учетом ее психологических и возрастных особенностей. Цель исследования – совершенствование системы физического воспитания, приведение ее в соответствие изменившимся требованиям к здоровьеформирующей и здоровьесберегающей функциям образования. Методологическая основа исследования – системный и личностно-ориентированный подходы. Описаны личностные различия студентов, избравших для занятий по физическому воспитанию определенные виды спорта. Показана взаимосвязь индивидуальных качеств учащихся с особенностями их физического развития. Представленный материал позволит более целесообразно формировать программу физического воспитания на разных уровнях образовательного процесса и реализовать инновационный тезис: «Не образование на всю жизнь, а образование в процессе всей жизни» 
Keywords: SPORT-ORIENTED APPROACH
INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL TRAITS
INCLINATIONS
INTERESTS
СПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
СКЛОННОСТИ
ИНТЕРЕСЫ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №8
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_8_97_10.pdf204,29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.