Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9678
Название: Переход школ к государственно-общественному управлению на основе использования проектного подхода
Другие названия: School transition to the state-social management system based on the project approach application
Автор: Nemova, N. V.
Немова, Н. В.
Дата публикации: 2012-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Немова, Н. В. Переход школ к государственно-общественному управлению на основе использования проектного подхода / Н. В. Немова // Образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 43-65.
Аннотация: The paper looks at the opportunities for the school transition to the state-social management system based on the project approach application. The principle methods and procedures for the project initiation are observed along with the project organization and planning, recourse provision and project monitoring. According to the author, the most effective form of initiating the management modernization project simultaneously involves the two participants: the internal (school management) and external (educational management organizations), provided that the external one sets the main requirements. Using the project approach allows the fast knowledge accumulation for further application. In this regard, it is more efficient than the program-targeted management requiring more time and effort for fulfilling the program. In author’s opinion, the project method can be extended to solving the problem situations. For example, its application is the most expedient in step-by-step implementation of the state-social management, given that not every school can restructure the existing management system by itself 
В статье представлены возможности перехода школ к государственно-общественному управлению на основе использования проектного подхода. Подробно рассмотрены основные методы и процедуры инициации проекта, организации и планирования проектных работ, их ресурсного обеспечения и мониторинга реализации проекта. Доказано, что наиболее эффективна форма, при которой инициация проекта модернизации управления осуществляется одновременно двумя субъектами: внутренним (руководством школы) и внешним (органами управления образованием), при условии, что внешний субъект задает основные требования. Использование проектного подхода позволяет достаточно быстро накопить знания, которые могут быть применены в последующем. В этом отношении он более эффективен, чем программно-целевое управление, при котором для выполнения программ требуется значительно больше времени и усилий. По мнению автора статьи, проектный метод работы следует распространять на решение новых проблемных ситуаций. Применение проектного подхода наиболее целесообразно, например, при поэтапном введении государственно-общественного управления, когда далеко не каждая школа готова самостоятельно перестраивать сложившуюся систему управления
Ключевые слова: SCHOOL PROJECT
THE STRUCTURE OF THE PROJECT
THE CONTENT OF THE PROJECT
THE ORGANIZATION OF THE PROJECT
PROJECT PLANNING
PROJECT FULFILLMENT MANAGEMENT
STATE-SOCIAL MANAGEMENT OF SCHOOL
ПРОЕКТ ШКОЛЫ
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_6_95_04.pdf276,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.