Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9689
Title: Аттестация научных кадров по педагогическим и психологическим специальностям
Other Titles: Scientific staff attestation in pedagogic and psychological disciplines
Authors: Feldshtein, D. I.
Фельдштейн, Д. И.
Issue Date: 2012-12
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Фельдштейн, Д. И. Аттестация научных кадров по педагогическим и психологическим специальностям / Д. И. Фельдштейн // Образование и наука. — 2012. — № 10. — С. 5-28.
Abstract: The paper is devoted to the quality issue of the research conducted by the candidates for a scientific degree in pedagogy and psychology. The author – Chairman of the Expert Council in Pedagogy and Psychology of the Higher Attestation Commission and Vice President of the Russian Academy of Education – points out once again that awarding the scientific degree involves both the assessment of the research work and validation of the candidate’s contribution to the scientific society: publications, conference and symposium presentations, participation in discussions, etc. The paper exemplifies and analyzes the shortcomings of the thesis research: methodological illiteracy, incorrect wording, irrelevant and narrow themes and hypotheses, obvious borrowing of ideas, lack of novelty. The author lays the blame for the undue level of theses on the candidates for a degree, as well as the expert society – the department and laboratory staff, scientific and dissertation councils, scientific advisors, opponents and consultants, and experts of the Higher Attestation Commission. The paper suggests the correcting ways to improve the current situation in theses preparation, its defense and approva 
Публикация посвящена проблемам качества диссертационных исследований претендентов на обладание ученой степенью кандидата и доктора педагогических или психологических наук. Автор статьи – председатель Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК Минобрнауки России и вице-президент Российской академии образования – считает нужным еще раз напомнить, что аттестация научных кадров, т. е. присвоение ученой степени, предполагает не просто оценку диссертационной работы, а оценку «вписанности» научного работника в научное сообщество: наличие у него научных публикаций – статей, монографий, докладов; определенное количество и качество выступлений на различных конференциях, симпозиумах, участие в диспутах и т. д. Диссертация же выступает обобщением наработанных материалов, представляющих научный интерес. На конкретных примерах анализируются недостатки диссертационных работ: методологическая безграмотность многих соискателей ученой степени, некорректные формулировки, неактуальность и узость тем и гипотез, откровенное заимствование идей, отсутствие новизны исследований. Вина в том, что научные диссертации выполняются не на должном уровне, лежит не только на соискателях, но и на всем экспертном сообществе – на членах кафедр, лабораторий, ученых и диссертационных советов, научных руководителях, консультантах, оппонентах, сотрудниках ведущих организаций и экспертах ВАКа. Предлагаются меры, которые могли бы исправить сложную ситуацию, сложившуюся в области подготовки, защиты и утверждения результатов диссертационных исследований, определяющих научный статус ученого и его общественное признание 
Keywords: SCIENTIFIC STAFF ATTESTATION
RESEARCH THESIS
PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY
EXPERT SCIENTIFIC SOCIETY
АТТЕСТАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ
ДИССЕРТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКИ
ЭКСПЕРТНОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №10
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_10_99_02.pdf322 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.