Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9690
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTchapayev, N. K.en
dc.contributor.authorShevchenko, K. V.en
dc.contributor.authorЧапаев, Н. К.ru
dc.contributor.authorШевченко, К. В.ru
dc.date.accessioned2016-04-22T12:04:13Z-
dc.date.available2016-04-22T12:04:13Z-
dc.date.issued2012-12-
dc.identifier.citationЧапаев, Н. К. К вопросу определения предмета педагогической акмеологии / Н. К. Чапаев, К. В. Шевченко // Образование и наука. — 2012. — № 10. — С. 28-45.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/115/110en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9690-
dc.description.abstractThe paper investigates the subject of pedagogic acmeology as an evolving phenomenon integrating a complex set of pedagogic, psychological, anthropological and socially significant characteristics. The methodology framework is based on dialectics – «the only method that can grasp a living reality on the whole» (A. F. Losev). As the result, the author comes up with his own definition of pedagogic acmeology as a science dealing with the conformities and ways of developing the human potential and aimed at the positive personal achievements in educational process; wherein the man is regarded as the human subject, individual and individuality - i.e. a holistic multidimensional personality. The significant conclusion of the study involves the idea that pedagogic acmeology should not be confined to teacher’s professional activities, as it was previously stated, but should include the activities of a learner as a growing and developing human being. In other words, pedagogic acmeology should overcome the age restrictions confining its subject matters to the adult’s activities en
dc.description.abstractВ статье предпринята попытка исследования предмета педагогической акмеологии как развивающегося феномена, интегрирующего в себе сложную совокупность собственно педагогических, а также психологических, антропологических и социально значимых характеристик. Методологической основой исследования явилась диалектика – «единственный метод, способный схватить живую действительность в целом» (А. Ф. Лосев). Главным результатом авторских рассуждений и анализа существующих источников стало определение педагогической акмеологии как науки о закономерностях и путях в условиях специально организованного образовательного процесса предельно возможного раскрытия потенций человека и достижения оптимальных результатов позитивного прогрессивного развития личности; причем поскольку это комплексная область знания, то человек должен рассматриваться акмеологией и как субъект, и как индивид, и как индивидуальность – т. е. как целостный многомерный человек. Важный вывод исследования: область педагогической акмеологии не может быть ограничена профессиональной деятельностью педагога, как это утверждалось ранее, а должна охватывать всю деятельность обучающегося – растущего, становящегося человека. Иначе говоря, в педагогической акмеологии не приемлем возрастной ценз, ограничивающий ее предмет деятельностью лишь «взрослого» человека ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2012. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDEVELOPMENTen
dc.subjectPEDAGOGIC ACMEOLOGYen
dc.subjectPROFESSIONALISMen
dc.subjectAGEen
dc.subjectMATURITYen
dc.subjectSUBJECT OF ACMEOLOGICAL ACTIVITYen
dc.subjectPROFESSIONALISMen
dc.subjectMULTIDIMENSIONAL HUMAN PERSONALITYen
dc.subjectPROFESSIONAL PERSONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectPROFESSIONAL PERSONAL POTENTIALen
dc.subjectРАЗВИТИЕru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛИЗМru
dc.subjectВОЗРАСТru
dc.subjectЗРЕЛОСТЬru
dc.subjectСУБЪЕКТ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛИЗМru
dc.subjectМНОГОМЕРНАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛru
dc.titleК вопросу определения предмета педагогической акмеологииru
dc.title.alternativeTo the issue of the subject definition of pedagogic acmeologyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage28-
local.description.lastpage45-
local.issue10 (99)-
local.volume14-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-10en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_10_99_03.pdf249,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.