Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9691
Название: Концепция оценивания квалификаций
Другие названия: The concept of qualification assessment
Автор: Blinov, V. I.
Batrova, O. F.
Yesenina, E. Y.
Блинов, В. И.
Батрова, О. Ф.
Есенина, Е. Ю.
Факторович, А. А.
Дата публикации: 2012-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Концепция оценивания квалификаций / В. И. Блинов [и др.] // Образование и наука. — 2012. — № 10. — С. 46-67.
Аннотация: The necessity of changing the approach to qualification assessment appears to be one of the main topics for discussion in the modern scientific pedagogic society. In the sphere of vocational education both in Russia and abroad, the emphasis is increasingly shifting to the learning outcomes: the expediency principle is regarded as the leading one; the operational component of professional readiness takes the first place; the results of mastering the educational program, as well as self-education and self-development, are viewed as providing the qualification significant for the labor market and based on the actual work requirements. Unfortunately, there is no unified methodology of qualification assessment; such integrated assessment of professional readiness for applying the acquired knowledge and skills in practice is urgently needed. The authors recommend a new concept of qualification assessment based on the experience of higher vocational educational establishments both in Russia and abroad. The reasons for changing the content of qualification concept are out- lined, the principles of quality assessment in modern conditions are revealed along with the concept terminology mechanism and method of independent expertise procedure 
Необходимость изменения подходов к оценке квалификации является в настоящее время одной из самых обсуждаемых тем в научно-педагогическом сообществе. В сфере профессионального образования как в России, так и за рубежом акцент все больше смещается на результаты обучения (learning outcomes): в качестве ведущего выдвигается принцип целесообразности (fit for purpose), на первое место выходит операциональная составляющая профессиональной готовности, итогом освоения образовательной программы или самообразования, саморазвития человека становится присвоение квалификации, значимой для рынка труда и основанной на объективных требованиях трудовой деятельности. К сожалению, пока не существует единой методологии квалификационной аттестации специалистов. Нужна интегральная оценка владения способами профессиональной деятельности и готовности применять усвоенные знания и умения на практике. Авторы статьи предлагают собственную концепцию оценивания квалификаций, опирающуюся на анализ накопленного отечественного изарубежного опыта функционирования высших учебных заведений профессионального образования. Рассмотрены причины изменения содержательного наполнения понятия «квалификация», раскрыты принципы оценивания квалификаций в современных условиях, представлен терминологический аппарат концепции, описана методика процедуры независимой экспертизы 
Ключевые слова: QUALIFICATION
LEARNING OUTCOMES
SYSTEM OF INDEPENDENT ASSESSMENT OF QUALIFICATIONS
SYSTEM OF CERTIFICATION OF QUALIFICATIONS
КВАЛИФИКАЦИИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 10 (2012)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_10_99_04.pdf325,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.