Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9694
Title: Толстовство и даосизм
Other Titles: Tolstoy’s philosophic system and Taoism
Authors: Venya, Lu
Вэнья, Лу
Issue Date: 2012-12
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Вэнья, Лу Толстовство и даосизм / Лу Вэнья // Образование и наука. — 2012. — № 10. — С. 88-99.
Abstract: Due to the intensive economic growth and consumer society formation, there expands a view that the human life value depends mainly on the material benefits and money; meanwhile, the moral values trail behind leading the humanity towards the spiritual crisis. The author recommends addressing the heritage of our great ancestors and studying both the works of L. N. Tolstoy and Taoism philosophy in order to maintain the spiritual self and revive our faith in human powers. Taoism is the native law of the world’s order demonstrating the natural ways of life, developing the harmonious life style, and teaching the natural control methods in compliance with the laws of nature. For the most Russian and Chinese readers Lev Tolstoy is a great writer and thinker; his philosophic system being one of the most significant in the Russian spirituality and ideology. L. Tolstoy rejected the western rationalism and studied the Chinese philosophic and religious doctrines. The author conducted a comparative analysis of Tolstoy’s concepts (non-resistance to evil by violence, wise non-doing) and Taoism key concepts, and makes a conclusion about their organic interrelations, and the influence of the Chinese wisdom on Tolstoy’s works and worldview 
В связи с интенсивным развитием экономики и формированием общества потребления насаждаются и распространяются представления о том, что ценность человеческой жизни определяется материальными благами и деньгами. Нравственные же ценности уходят на второй план. Все это ведет человечество к духовному кризису. Не потерять себя, восстановить веру в собственные силы может помочь обращение к духовному наследию великих предков, в частности изучение в образовательных учреждениях трудов Л. Н.Толстого и философии даосизма. Дао – естественный закон миропорядка, познавая который люди познают, как происходят вещи, как формируется образ жизни, как жить в сознательной гармонии с миром, каковы методы управления или как управлять другими и учить их в соответствии с естественным законом. Большинству российских и китайских читателей Лев Николаевич Толстой известен как великий писатель. Но он является также и великим мыслителем. Его учение, возникшее в результате мучительного духовного поиска и получившее название «толстовство», до сих пор остается одним из наиболее значимых и заметных в российской духовно-идеологической сфере. Л. Н. Толстой отрицал западный рационализм и внимательно изучал древние китайские философские и религиозные течения. Автор статьи проводит сравнительный анализ основных положений толстовства («непротивление злу насилием», «недеяние») с ключевыми понятиями даосизма, выявляет их органическую связь и показывает, как повлияла древняя китайская мудрость на творчество и мировоззрение Л. Н. Толстого 
Keywords: TOLSTOY'S PHILOSOPHIC SYSTEM
TAOISM
NON-RESISTANCE TO EVIL BY VIOLENCE
WISE NON-DOING
ТОЛСТОВСТВО
ДАОСИЗМ
НЕПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ НАСИЛИЕМ
НЕДЕЯНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №10
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_10_99_07.pdf241,37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.