Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10854
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTabachenko, T. S.en
dc.contributor.authorТабаченко, Т. С.ru
dc.date.accessioned2016-05-29T15:02:02Z-
dc.date.available2016-05-29T15:02:02Z-
dc.date.issued2014-03-
dc.identifier.citationТабаченко, Т. С. Формирование методического мышления будущих учителей русского языка / Т. С. Табаченко // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 138-157.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/313/307en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10854-
dc.description.abstractThe paper is devoted to fostering the methodical thinking of the philological profile students. The methodology basis incorporates the procedural and cognitive approach along with the strategic direction on the cognitive process management at all educational levels. The author considers the main characteristics of methodical thinking, its content and structure including the set of cognitive components. The methodical thinking is regarded as a capability of effective work with linguistic and methodological information (i.e. analysis, transformation, optimization, and adaptation for learning purposes); easy formulation of language rules; scientific methodological generalization; implementation of the assessment and diagnostic instruments based on research experience. The author describes the development process of methodical thinking of prospective Russian language teachers, exemplified by series of workshops exploring the complex of methodology problems; the types and algorithms of the given problems being demonstrated. All the necessary teachers’ qualities can be developed by means of solving the specific methodological problems and developing the cognitive component of the thinking processen
dc.description.abstractВ статье излагается система работы по формированию методического мышления студентов-филологов. Методологической базой этой системы является процессуально-когнитивный подход, а стратегическим направлением – управление познавательным процессом на всех этапах обучения. Дана характеристика методического мышления, показаны содержание и структура, представленная набором когнитивных компонентов. Утверждается, что, обладая таким мышлением, специалистпрофессионал способен продуктивно работать с лингвистической и методической информацией (анализировать ее, преобразовывать и оптимально адаптировать в учебных целях); свободно формулировать правила использования языковых и речевых средств; осуществлять научно-методические обобщения; оперировать оценочно-диагностическими и оценочноисследовательскими средствами на основе приобретенных исследовательско-проектировочных умений. Процесс развития методического мышления у будущих учителей русского языка описывается на примере цикла семинарских занятий, для которых предлагается специальный комплекс методических задач по отработке когнитивных операций и исследовательских действий. Приводятся типы и алгоритмы составления учебных методических задач. Все эти качества, столь необходимые современному педагогу, возможно выработать на основе использования учебных методических задач, развивающих когнитивные компоненты мышленияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROCEDURAL AND COGNITIVE APPROACHen
dc.subjectCOGNITIVE PROCESS MANAGEMENTen
dc.subjectCOGNITIVE COMPONENTS OF PROFESSIONAL THINKINGen
dc.subjectCOGNITIONen
dc.subjectMETHODICAL THINKINGen
dc.subjectCOMPLEX OF METHODOLOGY PROBLEMSen
dc.subjectRESEARCH ACTIVITYen
dc.subjectПРОЦЕССУАЛЬНО-КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМru
dc.subjectКОГНИТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯru
dc.subjectПОЗНАНИЕru
dc.subjectМЕТОДИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕru
dc.subjectКОМПЛЕКС МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧru
dc.subjectИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯru
dc.titleФормирование методического мышления будущих учителей русского языкаru
dc.title.alternativeDeveloping the methodical thinking of prospective russian language teachersen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage138-
local.description.lastpage157-
local.issue3 (112)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-3en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_3_112_011.pdf348,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.